Введение.

Материалы » Память и законы памяти » Введение.

Если мы задумаемся на минутку, во что могла бы превратиться наша жизнь, будь человек, совершенно лишен памяти: он бы не знал кто он такой, где находится и какое сегодня число, он не смог бы говорить, читать писать и пользоваться столовыми приборами. Даже если бы ему сказали, кА его зовут, он все равно не запомнил бы, более того он никогда даже и не осознал бы, что у него нет памяти.

Или с другой стороны: попробуем просто перечислить все, что мы помним. Кроме фактической информации (исторические даты, математические законы, выученные в школе и прочие) в нашей памяти храниться огромное количество разных мелочей. Например, мы без труда можем сказать сейчас сколько комнат в нашей квартире, есть ли в холодильнике молоко, а в баке машины – бензин.

Многие психологи сравнивают человеческую память с картотекой, эта аналогия подразумевает, что мы извлекаем из окружающего мира информацию на какую-либо тему и затем храним ее в мозге, если мы поместим ее в нужное место, то в случаи необходимости нам легко будет ее извлечь, но если мы поместим ее не в свою ячейку или забудем где она находится, то при извлечении (припоминании) этой информации у нас возникнут трудности.

Где же расположена эта картотека? Можно, конечно, хотя это и не так просто, представить себе, что в мозге каждого человека имеется большой шкаф с ящичками, но уже хранятся-то воспоминания, Естественно в папках скоросшивателях, Впрочем, такая забавная аналогия не лишена смысла. Имеются данные, что воспоминания могут оставлять в мозгу след или отпечаток. Однако в научном мире пока нет единого мнения о том, в какой именно части мозга хранятся эти самые следы воспоминаний.


Язык и сужения сознания
Конечно, формирование мышления и сознания обусловлено не только языком, но и действительностью. Однако влияние языка на сознание состоит в том, что он придает мысли определенную "принудительность", заставляет ее двигаться по про ...

Врожденное и приобретенное в личности
Решение вопроса о соотношении врожденного (биологического) и приобретенного (социального) часто неоправданно связывается с глобальным вопросом «Чего в личности больше- врожденного или приобретенного?». Истина же лежит в ответе на другой в ...

Результаты
В ходе проведенного исследования были получены следующие данные. 1) С помощью патохарактерологического диагностического опросника удалось определить у 40 испытуемых типы акцентуации характера: Гипертимный тип – 6 испытуемых Циклоидно-л ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru