Сохранение и забывание.

Материалы » Память и законы памяти » Сохранение и забывание.

Сохранение—это удержание заученного в памяти, т. е. сохранение следов и связей в мозгу. Забывание — исчезновение, выпадение из памяти, т. е. процесс угасания, ликвидации, «стирания» следов, затормаживания связей. Эти два процесса, противоположные по характеру, по сути дела представляют разные характеристики одного процесса: о сохранении материала в памяти мы говорим тогда, когда нет его забывания, а забывание это плохое сохранение материала в памяти. Поэтому сохранение — это не что иное, как борьба с забыванием.

Вообще говоря, забывание — весьма Целесообразный, естественный и необходимый процесс и далеко не всегда должен оцениваться отрицательно. Не обладай мы способностью забывать, наша память была бы заполнена массой мелких и ненужных сведений, фактов, подробностей, деталей. Мозг наш был бы перегружен информацией. А забывание дает возможность мозгу освобождаться от избыточной информации. Многие люди с феноменальной (выдающейся.) памятью жалуются на то, что их мозг буквально «засорен» множеством ненужных фактов и это часто мешает им припомнить нужные и необходимые сведения.

Тогда можно задать вопрос: а почему же мы тогда говорим о необходимости борьбы с забыванием? Дело в том, что человек, к сожалению, часто забывает то, что ему нужно и важно помнить. Поэтому и речь идет не о борьбе с забыванием вообще, а о борьбе с забыванием нужного, важного, полезного материала, забывание выражается либо в невозможности припомнить или узнать, либо в ошибочном припоминании и узнавании. Забывается, прежде всего, то, что не имеет для человека жизненно важного значения, не вызывает его интереса. Не занимает существенного места в его деятельности и поэтому не получает достаточного подкрепления.


Результаты, полученные при помощи исследования когнитивных качеств младших школьников (2го и 3го классов)
Для исследования когнитивных качеств учеников 2го и 3го классов нами были применены следующие методики: 1. «Существенные признаки»; 2. «Исключение понятия»; 3. «Аналогии»; 4. «Обобщение» [13]. С их помощью нами были получены следующи ...

Как преобразовываются искусства
Применения вышеизложенных принципов к изучению эволюции искусств у восточных народов. -- Египет. -- Религиозные идеи, от которых происходит его искусство. -- Чем стало его искусство после перенесения его к различным расам: эфиопам, грекам ...

Выбор профессии как показатель духовной культуры личности.
Цели профориентации продиктованы обществом, его задачами, потребностями. Ведущей целью в деятельности учителя является подготовка школьников к сознательному выбору профессии. На основе общей стратегической цели и главных задач профориента ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru