Введение.
Страница 2

Материалы » Библиотерапевтический эффект художественной литературы » Введение.

Активному научно-психологическому изучению чтения художественной литературы положили начало А.П. Нечаев, А.Ф. Лазурский и Н.А. Рубакин, разработавший свою теорию библиопсихологии.

В частности Н.А. Рубакин много внимания уделял влиянию различных «психических способностей» на выбор книги и на отношение к ней в процессе чтения. Однако такой функциональный общепсихологический подход к исследованию художественного восприятия не совсем был принят и позднее активно критиковался как психологами, так и библиотековедами.

Библиотерапия основана на утверждении, что художественная литература воздействует на психику человека и тем самым изменяет физиологические и патологические процессы в его организме, лечит с помощью специально подобранных книг с учетом психических особенностей читателя, библиотерапевт оказывает благотворное влияние на лечение различных соматических и психических заболеваний, неврозов. Целенаправленное лечение чтением может «иметь успокаивающее действие, но оно может быть и средством тонизирующим, создающим бодрость и хорошее настроение. Оно может выравнивать эмоциональное состояние, содействовать воспитанию воли, делая характер более устойчивым», - так писал И.П. Кутанин, одним из первых в России поставивший вопрос о применении библиотерапии. В дальнейшем он предупреждал том, что чтение может и навредить – внести разлад в психику и не рекомендовал книги, требующие особого умственного напряжения, с преобладанием мрачного, пессимистического содержания, эмоционально перевозбуждающих.

Библиотерапевтический эффект может исходить не только от чтения художественной литературы, но и от самого широкого круга материалов – журналов мод, газет, учебников, научных книг, энциклопедий и словарей. Наряду с художественной литературой можно использовать поэзию, литературу по интересам. По существу библиотерапевтический эффект художественной литературы необходим тем, кто временно нуждается в особом внимании в связи с какими-то проблемами.

Структура выпускной квалификационной работы.

Первая глава – введение, в которой говорится об актуальности библиотерапевтического эффекта художественной литературы, определяется объект, предмет, цель, задачи, гипотеза и методы выпускной работы. А также изученность данной темы. Вторая глава раскрывает понятие термина «библиотерапия». Третья глава освещает анализ внимания на влияние массовой и личной библиотеки при выборе художественной литературы. В четвертой главе помещена информация об анализе влияния экранизации художественной литературы на юношеские аудитории. В пятой главе раскрывается эффект возвращения к прочитанному тексту. Шестая глава – заключение, в которой подытоживается информация всей выпускной квалификационной работы.

Страницы: 1 2 


Экспериментальная психология
Мощное течение в психологической мысли России было представлено так называемой экспериментальной психологией. Становление направления, базирующегося на экспериментальном методе исследования психических явлений, осуществлялось под воздейст ...

Роль жизненного опыта в восприятии музыки.
Влияние опыта на восприятие можно назвать одной из наиболее общих закономерностей психологии. С его исключительно разнообразными проявлениями человек сталкивается в жизни на каждом шагу. Зависимость восприятия от самых разных причин – от ...

Проблемы ресоциализации личности и практика пенитенциарных учреждений для подростков.
Лица, нарушившие установленные законом в государстве нормы и правила поведения, подлежат осуждению и отбыванию наказания. Перед государством стоит задача не только наказания человека за содеянное, но и перевоспитание и возвращение в общес ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru