Введение
Если исходить из того, что социальная психология, прежде всего, анализирует те закономерности человеческого поведения и деятельности, которые обусловлены фактом включения людей в реальные социальные группы, то первый эмпирический факт, с которым сталкивается эта наука, есть факт общения и взаимодействия людей. По каким законам складываются эти процессы, чем детерминированы их различные формы, какова их структура; наконец, какое место они занимают по всей сложной системе человеческих отношений[1]?
Одними из важных механизмов общения и взаимодействия людей являются процессы психического подражания и заражения.
Тему работы считаю актуальной, так как проблемы и механизмы человеческого взаимодействия неразрывно связаны как профессиональной, так и в общественной жизни индивида.
Цель работы – раскрыть тему Психическое заражение и подражание.
Задачи самостоятельной работы:
- Раскрыть сущность понятий психического заражения и подражания;
- Раскрыть значение заражения и подражания для общественной и социальной жизни;
- Привести примеры проявления психического заражения и подражания в общественной и личной жизни человека.
Периодизация психического развития Д.Б. Эльконина
К периодизациям развития, которые в качестве основания рассматривают причины, движущие силы развития, традиционно относят периодизации Л.С.Выготского и Д,Б.Эльконина. Рассмотрим периодизацию развития Д.Б.Эльконина, как наиболее разработан ...
Социально-психологические факторы, влияющие на
развитие профессионального стресса
Социально-психологические (конфликт ролей и ролевая неопределенность, перегрузка или недогрузка работников, неотлаженность информационных потоков, межличностные конфликты, высокая ответственность, дефицит времени).
Интересно, что при исс ...
Развитие способностей
Для того чтобы задатки превратились в ярко выраженные способности, необходимо с детства создавать условия для их формирования: занятие детей техническим, научным и художественным творчеством, многоплановость деятельности ребенка, широта и ...