Понимание нормы в современной сексологии

Материалы » Психосексуальное развитие подроста » Понимание нормы в современной сексологии

Что является нормой, а что патологией? Попробуем разобраться в этом сложном вопросе.

В основе понимания нормы в современной сексологии лежат три ее понятия (Шнабель. 1947):

1.Норма как мера ценности, как этическое требование, как моральный постулат. Такие нормы появлялись и сменялись в процессе исторического развития общества.

2.Норма как средняя величина частоты тех или иных проявлений. При этом нормальным считается то, что встречается чаще всего, а ненормальным – то, что встречается редко.

3.Норма в медико-психолгическом аспекте подразумевает состояние, необходимое для хорошего физического, психического и социального самочувствия независимо от того, встречается ли оно редко или часто и в какой мере приближается к идеальному.

В последние годы произошли изменения во взглядах на обычаи, сексуальные привычки человека в рамках нашей культуры, что привело к условному подразделению сексуальной нормы на 3 категории: оптимальную, принятую, терпимую.

К оптимальной норме относят сексуальные действия и сексуальный формы поведения, наиболее желательные и индивидуальной и социальной точки зрения.

К принятой норме относят действия и сексуальные формы поведения, на вызывающие со стороны общества принципиальных возражений.

К терпимой норме относят действия и поведения, оценка которых может быть различной и зависеть от личностного, ситуационного и партнерского контекста.

Важно, что все три категории вышеперечисленной нормы не требуют лечения и являются клинической сексуальной нормой. По этим нормам мы можем судить о патологии или норме тех или иных сексуальных расстройств.


Развитие европейской психологии в IV-XI веках
Теория римского ученого Августина Аврелия (354-430), который вошел в историю науки под именем Августина Блаженного, ознаменовала переход от античной традиции к средневековому христианскому мировоззрению. Считая душу орудием, которое пра ...

Разработка рекомендаций по ресоциализации подростков воспитывающихся в условиях воспитательной колонии
Основным условием результативности процесса ресоциализации подростков с отклонениями поведением является наличие определенной педагогической системы. По определению Т.А.Ильиной, система - это выделенное на основе определенных признаков уп ...

Экспериментальное исследование грамматического строя речи дошкольников 5-6 лет с задержкой психического развития. Цели и задачи экспериментального исследования
При нормальном речевом развитии дети к 5 годам свободно пользуются развернутой фразовой речью, разными конструкциями сложных предложений. Они имеют достаточный словарный запас, владеют навыками словообразования и словоизменения. К этому в ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru