Введение
Моя тема является актуальной, так как проблема определения типа собеседника стояла с тех времен как люди стали общаться, для налаживания друг с другом разумных и взаимоприемлемых контактов.
Цель работы заключается в описании общепринятых качеств собеседника. Задача, которая передо мной стояла - это поиск наиболее полного описания таких качеств как:
- доминантность и недоминантность,- мобильность и ригидность,- экстраверсия и интроверсия.
Собеседник представляет собой личность. Это так, что бы мы о нем ни думали. Это так, как бы он ни вел себя.
Слово «личность» мы обычно используем в тех случаях, когда хотим подчеркнуть достоинства человека. О человеке недостойном говорят: «Темная личность». Или: «Разве это личность?» Однако в психологии «личность» не оценочная категория, а понятие, охватывающее определенную реальность. Эта реальность такова: общаясь с человеком, вы имеете перед собой не просто индивида, но личность, нравится она вам или нет.
Общаясь с собакой, можно достичь неплохого (хотя и весьма ограниченного) взаимопонимания. Но ваша собака, пусть ее можно назвать индивидом, все-таки не личность. Ее психика лишена свойств сознания, возможности понимать язык людей, осваивать мир в понятиях. Поэтому вы как-никак «говорите собаке», а не «с собакой».
Человек, чья психика лишена свойств сознания, также не личность, а только индивид. Таковы дети, выкормленные животными или выросшие среди них. По-видимому, столь же неправильно считать личностью и младенца, пока он, по крайней мере, не начал понимать и продуцировать речь.
Личность — говорящий индивид, а из всех известных нам животных только человек усваивает речь и мыслит понятиями («говорящий» попугай воспроизводит звуки, а не высказывает мысли).
Сразу же после рождения человек фактически оказывается членом общества, будущим носителем языка и культуры, будущим участником истории человечества. На реализацию этих возможностей человеческого существа направлено все воспитание ребенка с первых дней его жизни. Причем природа распорядилась так, что эти меры эффективны именно в отношении человеческого детеныша: сенсационные сведения о воспитании «в человеческом духе» дельфина или шимпанзе научной критики не выдержали. Последовательное принятие указанных мер, собственно, и делает из ребенка личность.
Поэтому и характер человека должен описываться, в принципе, не так, как характер животного, хотя у первого и у второго могут быть сходные черты: «пугливость», «игривость», «злопамятство», «неуправляемость» и т. п. Ведь это характер личности, а не просто индивида. Человеческий характер определяют, с одной стороны, особенности темперамента (или «психологической конституции»), а с другой — черты личности данного субъекта, т. е. его система отношений, включая отношения его сознания ко множеству явлений и предметов действительности. Сходный подход к характеру животного абсолютно неправомерен.
Для нас важно разобраться, до какой степени формирование личности с присущим ей характером зависит от общения, выпавшего на долю человека, начиная с младенчества. Это и является содержанием настоящей главы.
Описание методов и приёмов коррекционной работы по воспитанию
самостоятельности на уроках труда. Уровень
сформированности самостоятельности у умственно отсталых школьников
Основными компонентами трудовой деятельности являются общетрудовые и двигательные умения, работоспособность. Установлено, что для самостоятельного выполнения задания необходимо: планировать ход предстоящей работы, осуществлять текущий и з ...
Выводы
У исследуемых нами студентов по шкалам
опросника Мини - мульт ( сокращённый вариант миннесотского многомерного личностного перечня MMPI) – ипохондрия, депрессия, истерия, психопатия, паранойяльность, психастения, шизоидность , гипотония б ...
Психосексуальное развитие подростка. Половое
самосознание
Родившийся ребенок, естественно не знает, к какому полу он относится, и осознание своей половой принадлежности идет постепенно, под воздействием, в первую очередь, имени (мужского или женского), которое ребенок получает в зависимости от г ...