Программа исследования
Цель исследования: выявить взаимосвязь типов акцентуации характера подростков и стиля семейного воспитания.
Задачи исследования:
1. определение типов акцентуации характера испытуемых с помощью патохарактерологического диагностического опросника для подростков.
2. изучение поведения и методов воспитания родителей с точки зрения самих испытуемых с помощью опросника «Подростки о родителях».
3. выявление взаимосвязи типа акцентуации характера и особенностей семейного воспитания.
4. конечный анализ результатов проведенного исследования с последующими выводами, подтверждением или опровержением гипотезы.
Объект исследования: учащиеся 9-10 классов.
Предмет исследования:
· особенности типов акцентуации характера испытуемых
· особенности родительского воспитания
Общая атмосфера семьи, взаимоотношения родителей в семье. Их отношение к ребенку влияют на становление характера ребенка, способствует или препятствует развитию тех или иных черт характера.
В соответствии с поставленной целью было выдвинуто предположение о существовании определенных закономерностей между типом акцентуации характера ребенка и стилем семейного воспитания:
Гипертимный тип – гипопротекция.
Циклоидный тип - эмоциональное отвержение
Лабильный тип – эмоциональное отвержение.
Астеноневротический тип – доминирующая гиперпротекция.
Сенситивный тип – эмоциональное отвержение.
Психоастенический тип - гипопротекция.
Шизоидный тип – условия жестких взаимоотношений
Эпилептоидный тип – условия жестких взаимоотношений
Истероидный тип - гипопротекция.
Неустойчивый тип - гипопротекция.
Конформный тип - гипопротекция.
Этап беседы
Цель этапа: этот этап включал в себя знакомство с культистами. ...
Психоанализ и теория бессознательного
Наряду с бихевиоризмом и гештальтпсихологией развивается психоанализ.
Так назвал свое учениеавстрийский врач Зигмунд Фрейд
(1856—1939).
На первых порах Фрейд занимается лечением больных неврозами и психическими расстройствами людей.
О ...
Психологические особенности студенческого возраста
Главное психологическое приобретение ранней юности - это открытие своего внутреннего мира. Для ребенка в онтогенезе единственной осознаваемой реальностью является внешний мир, куда он проецирует и свою фантазию. Вполне осознавая свои пост ...