Программа исследования
Цель исследования: выявить взаимосвязь типов акцентуации характера подростков и стиля семейного воспитания.
Задачи исследования:
1. определение типов акцентуации характера испытуемых с помощью патохарактерологического диагностического опросника для подростков.
2. изучение поведения и методов воспитания родителей с точки зрения самих испытуемых с помощью опросника «Подростки о родителях».
3. выявление взаимосвязи типа акцентуации характера и особенностей семейного воспитания.
4. конечный анализ результатов проведенного исследования с последующими выводами, подтверждением или опровержением гипотезы.
Объект исследования: учащиеся 9-10 классов.
Предмет исследования:
· особенности типов акцентуации характера испытуемых
· особенности родительского воспитания
Общая атмосфера семьи, взаимоотношения родителей в семье. Их отношение к ребенку влияют на становление характера ребенка, способствует или препятствует развитию тех или иных черт характера.
В соответствии с поставленной целью было выдвинуто предположение о существовании определенных закономерностей между типом акцентуации характера ребенка и стилем семейного воспитания:
Гипертимный тип – гипопротекция.
Циклоидный тип - эмоциональное отвержение
Лабильный тип – эмоциональное отвержение.
Астеноневротический тип – доминирующая гиперпротекция.
Сенситивный тип – эмоциональное отвержение.
Психоастенический тип - гипопротекция.
Шизоидный тип – условия жестких взаимоотношений
Эпилептоидный тип – условия жестких взаимоотношений
Истероидный тип - гипопротекция.
Неустойчивый тип - гипопротекция.
Конформный тип - гипопротекция.
Психосексуальное развитие подростка. Половое
самосознание
Родившийся ребенок, естественно не знает, к какому полу он относится, и осознание своей половой принадлежности идет постепенно, под воздействием, в первую очередь, имени (мужского или женского), которое ребенок получает в зависимости от г ...
Результаты исследования и их психологический анализ
В результате того, что испытуемые со средними показателями экстра- интроверсии отсеялись, осталась выборка из 101 чел. из которых были выделены 2 группы:
1.Интроверты (значения по шкале экстра- интроверсия меньше или равно 10 баллам) — 4 ...
Анализ данных тестирования.
1. Подсчитайте количество ответов, совпадающих с ключом к опроснику.
2. Для того чтобы определить место индивида по шкале «интроверсия – экстраверсия «, необходимо количество ответов, совпадающих с ключом к опроснику, умножить на 5.
3. ...