Методики исследования ценностей и смыслов жизни. Методики исследования ценностей и смыслов личности

Материалы » Роль общения в формировании личности » Методики исследования ценностей и смыслов жизни. Методики исследования ценностей и смыслов личности

Методика изучения ценностных ориентации – это одна из достаточно известных методик. Существует базовый вариант, автором которого является М. Рокич, и модификации. Одна из широко используемых в исследовательской и Диагностической практике – модификация Д.А. Леонтьева. Ее основу составляют два ряда ценностей: 18 ценностей-целей (терминальных ценностей) и 18 ценностей-средств (инструментальных ценностей). Каждый ряд предлагается проранжировать по порядку значимости для себя (то есть приписать каждой ценности ранг), после чего оценить в процентах степень реализованности каждой ценности в своей жизни.

На основании индивидуальных данных можно получить и проанализировать групповую иерархию ценностных ориентации – путем вторичного ранжирования.

Тест смысложизненных ориентации Д.А. Леонтьева является адаптированной версией теста «Цель в жизни» Крам-бо и Махолика. Это шкала, включающая в себя 20 пар альтернативных утверждений, каждое из которых в первом лице описывает определенное действие, переживание или состояние. Испытуемому предлагается выбрать одно утверждение из пары и оценить по шкале, насколько это действие, переживание или состояние характерно для него. В результате такой процедуры выясняются следующие показатели: общий показатель осмысленности жизни; три конкретные смысложизненные ориентации (цель в жизни; насыщенность жизни и удовлетворенность самореализацией) и два аспекта локуса контроля («Я – хозяин жизни»; «управляемость жизни»). В подгруппе конкретных смысложизненных ориентации показатель «цель в жизни» связывается с ориентацией на будущее; «насыщенность жизни» – с ориентацией на настоящее, на процессе жизни и «удовлетворенность самореализацией» – с ориентацией на прошлое (результативность жизни)[14].


Проблема качества социально-психологической информации
Тесно связана с предыдущей проблема качества информации в социально-психологическом исследовании. По-иному эта проблема может быть сформулирована как проблема получения надежной информации. В общем виде проблема качества информации решает ...

Понятие личности. Факторы социализации, формирования и развития личности
Личность - это индивид, занимающий определенное место в общности людей, выполняющий в ней определенную роль, являющийся субъектом активной деятельности, носителем сознания и самосознания, обладающий мировоззрением, достигший понимания сво ...

Цели, содержание, принципы организации деятельности психологической службы школы.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ШКОЛЫ — специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нару ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru