Причины подростковой агрессивности
Страница 4

Материалы » Причины подростковой агрессивности » Причины подростковой агрессивности

Страх наказания может привести детей к мысли, что агрессивное поведение можно проявлять в недоступных для взрослых местах, так чтобы об этом не стало известно. Это внешнее скрытие отрицательного поведения на деле лишь усугубляет проблему.

С другой стороны во время процесса воспитания не возможно полностью отказаться от применения наказания. Но оно должно быть умеренным и адекватным совершённому проступку.

Ребёнок, которому уделяется слишком мало внимания, родительской любви и материнской ласки. Которому предоставлено слишком много свободы и для которого введено мало ограничений на проявление негативного, агрессивного поведения, скорее всего, вырастет агрессивным.

Подводя итоги сказанному, отметим, что основные черты личности подростка:

– эмоциональная неустойчивость;

– застенчивость;

– юношеский максимализм;

– отсутствие чувства объективной реальности;

– повышенная тревожность;

– стремление к самостоятельности не подкреплённое физическими и психическими способностями;

– повышенная чувствительность;

– плаксивость (в основном у девочек);

– противоречивость в мыслях и поступках;

– бунтарский дух поведения

кроме того, могут, в той или иной мере, породить ещё одну черту – подростковую агрессивность.

Агрессивность как личная особенность связана с комплексом психологических качеств и свойств подростков:

1. В это время у подростка происходит становление самооценки. Но часто происходит расхождение между стремлениями подростка, утверждением себя как личности и положением ребенка, школьника, зависимого то воли взрослого, вызывает углубление кризиса самооценки. Это выливается в неприятие оценок взрослых независимо от их правоты.

2. Неудовлетворенность потребностями находит отражение в частности в тяге подростков к интимно–личностному и стихийно–групповому общению со сверстниками. В процессе стихийно–группового общения устойчивый характер приобретают агрессивность, жестокость и прочее (отношения в случайной группе не так важны и агрессивность в группе это способ удовлетворения во взрослости).

3. В подростковом возрасте ведущей деятельностью становится общение. Одно из важнейших проявлений коммуникативного поведения подростков это желание выделиться, отличиться любой ценой, выражающееся часто в агрессии.

4. Половое созревание – гормональный взрыв (не синхронное развитие организма), влияет на психику (становится неустойчивой) и самосознание.

Итак, рассмотрев некоторые особенности подросткового возраста, резюмируем, что недостаточное умение приспосабливаться к внешним условиям, различным конфликтам и экстремальным ситуациям, доверчивость и повышенная внушаемость, а также уязвимость, недостаточная избираемость поведения могут приводить к становлению насильственного поведения (агрессивности и т.д.).

Кроме того, на формирование личности детей и подростков влияет ряд внешних факторов: семья, телевидение, сверстники и др. И если это влияние негативно, то агрессия обостряется.

Если в семье принято агрессивное поведение, то это, как правило, подкрепляет агрессивное поведение ребенка в отношениях со сверстниками. Дети и подростки могут научиться агрессивному поведению и у сверстников. Есть точка зрения, что телевидение одна из очень серьезных причин влияющих на агрессивное поведение: наблюдение насилия провоцирует общее возбуждение и заряжает отрицательной энергией поведение человека, снимает запреты на агрессивное поведение и др.

Агрессивность в личностных характеристиках подростков формируется в основном как форма протеста против непонимания взрослых, из-за неудовлетворенности своим положением в обществе, что проявляется и в соответствующем поведении. Вместе с тем на развитие агрессивности подростка могут влиять и природные особенности его темперамента, например, возбудимость и сила эмоций, способствующие формированию таких черт характера, как вспыльчивость, раздражительность, неумение сдерживать себя. Один из выходов агрессии подростков это преступления. Поэтому профилактика агрессивного поведения у подростков актуальна и определяется личными особенностями этого возраста. В связи с чем в последнее время стали появляться работы психологов о работе со школьниками с девиантным поведением и детьми группы риска.

Страницы: 1 2 3 4 


Как избежать встречи с синдромом профессионального выгорания
1. Будьте внимательны к себе: это поможет вам своевременно заметить первые симптомы усталости. 2.Любите себя или, по крайней мере, старайтесь себе нравиться. 3.Подбирайте дело по себе: сообразно своим склонностям и возможностям. Это поз ...

Исследование специфики ценностных ориентаций молодежи. Организация и методы исследования
Теоритическо-методологической базой эксперимента послужила теория ценностных ориентаций личности и методика измерения ценностных ориентаций, разработанная М. Рокичем, теория самоактуализации А. Маслоу, самоактуализационный тест, созданный ...

Периодизации личностного развития человека.
Периодизации развития личности строили свои классификации также на одной из сторон человеческого жизненного пути. Представления о личности в разных концепциях и теориях очень различно. Одни концепции считают личность продуктом разворачив ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyage.ru