Результаты исследования по методике "Изучение высших чувств"
Целью данной методики было изучение особенностей высших чувств школьников. После обработки результатов у нормальных детей получилось следующее: описывая картину Н.Я. Яблонской “Утро”, ребята не просто описали все увиденное, а продемонстрировали свое отношение к ней так, как будто прочувствовали ее, они выразили свои чувства на листах бумаги. Особенностью высших чувств школьников, явилось то, что описания были не сухими, а насыщенными эмоциональностью, яркими вспышками чувств.
Очень красиво в их рассказах описывается утро. Большое внимание уделили солнцу. Хотя на картине его не четко можно видеть: “комната залита яркими лучами просыпающегося утра”. (Катя Б.)
После окончания эксперимента, вся группа очень бурно обсуждала проделанную работу. Было заметно, что она им очень понравилась. Все свои чувства ребята вложили в это мини-сочинение.
Из этого можно сделать вывод, что высшие чувства у нормальных детей развиты и находятся на достаточно высоком уровне. Им не трудно подбирать слова, что бы выразить то или иное чувство к кому-либо или чему-либо.
Интерпретируя результаты детей-олигофренов, можно сделать вывод о том, что многие дети (90%) просто описали картину, т.е. то, что на ней изображено. Свое отношение к ней выразили так: “Мне понравилась картина” или “Мне не понравилась эта картина”, а почему, объяснить не смогли. В описании преобладала в основном констатация фактов: “На картине изображена девочка, она делает зарядку. На улице наступило утро. В комнате стоит стол, на столе – завтрак…”
Ни в одной из работ нет, какого бы то ни было сравнения, или восторга, или красноречивого описания. Все четко и жестко. Дети с олигофренией в степени дебильности разделились на группы: 1) с потребностью в эмоциональной и рациональной помощи экспериментатора, 2) с неадекватными ответами.
Исходя из вышеуказанного, можно сделать вывод, что высшие чувства у детей-олигофренов, находятся на очень низком уровне, недостаточно развиты. Это объясняется первичным дефектом – нарушением головного мозга.
Мужчины и женщины как лидеры.
Согласно стереотипному взгляду, мужчины более, чем женщины, пригодны для руководящих постов в силу присущих им стилей лидерства. считается, что мужчины более склонны к директивному и автократическому стилям, ориентированным на задачу, в т ...
Причины гендерных конфликтов и пути их преодоления
Гендерные конфликты и кризисы гендерной идентичности,
как внутриличностные проявления, присущие современным мужчинам и женщинам, являются теми феноменами, которые нередко попадают в поле зрения зарубежных и отечественных психологов и соц ...
Основные направления психологической помощи детям в реабилитационных
центрах по развитию у них социально-важных навыков
Реабилитационный центр для инвалидов - многопрофильное учреждение. Он представлен такими направлениями, как медицинская, социальная, психологическая и профессиональная реабилитация. Каждая состоит из комплекса мер, направленных на компенс ...