Мифы тех, кто уже сгорел
Страница 1

Материалы » Смыслотехники самоподдержки - сценарии и программы тренингов » Мифы тех, кто уже сгорел

Миф первый: "Жить надо для людей".

Основная идея этого мифа — "человек должен жертвовать собой ради других". У таких людей отказ от собственных интересов сочетается с отрицанием самой возможности быть слабым, просить о помощи. Они запрещают себе обычные чувства: у них не может быть просто любви и просто работы — лишь великая страсть и великие достижения. От такого напряжения немудрено перегореть.

Носители этого мифа в глубине души считают себя лучше всех и никому не доверяют. Их душа стонет от нехватки нежности, заботы, любви, но признаться в этом — выше их сил.

Советы для "светочей":

> Помните: вы не монумент, а живой человек, а значит, имеете право позаботиться о себе. Начните с того, что разделите время для работы и для личной жизни и больше никогда не путайте их.

> На работе четко распределите, за что отвечаете вы, а за что — коллеги. Гордитесь тем, как здорово вы выполняете свой круг обязанностей, пусть и небольшой.

> Больше всего вы нуждаетесь в поддержке близких. Впустите в свою жизнь несколько "доверенных людей", которые не связаны с вами рабочими отношениями. Скажите себе: с этими людьми я буду делиться чувствами, шутить, а если нужно, попрошу их помощи.

Миф второй: "Если не я, то кто же?"

Такой человек чувствует себя в своей тарелке, лишь когда кого-то спасает. Одни делают это профессионально, выбирая специальность педагога, медсестры, социального работника. Другие спасают "на общественных началах": у них обязательно есть куча знакомых-неудачников — друг с проблемами, несчастная подруга, муж-алкоголик . Подобные люди способны довести окружающих до белого каления своей заботой и советами по любому поводу. Но если заглянуть поглубже, окажется, что "спасение утопающих" для них — единственно доступный способ почувствовать себя нужным и обрести некоторую власть над другими.

Советы для "спасателей":

> Уясните раз и навсегда: если вы живете только жизнью других, то рискуете никогда не прожить свою собственную.

> Если вы "профессиональный спасатель", возьмите за правило давать советы и опекать людей только на работе.

> Лучший способ позаботиться о человеке — помочь ему понять, что он может решать проблемы самостоятельно. Попробуйте действовать именно так, а не взваливайте на себя груз чужих забот.

> Каждый раз, когда вам хочется кого-нибудь спасти, задавай те себе два вопроса: "Так ли уж ему это нужно?" и "Может, он справится сам?".

Миф третий: "Я должен быть для всех хорошим".

Про таких людей говорят: "Хочет быть червонцем". Они мягки и податливы, подстраиваются к каждому вплоть до полного растворения в других. Для них трудно, почти невозможно отказать кому-нибудь в просьбе, сказать "нет": ведь люди могут обидеться! Окружающие этим с упоением пользуются, и постепенно под улыбкой "червонца" разгораются обида и гнев, выжигающие человека изнутри.

Воплощение этого мифа — герой фильма "Осенний марафон". Он боится обидеть старую знакомую и редактирует ее бездарный текст, когда "горит" собственный перевод; боится обидеть и жену, и любовницу . Итог — все горит синим пламенем.

Советы для "червонцев":

> Есть замечательный афоризм: "Успокойся: ты не можешь быть лицом ко всем, кому-то достаются и другие стороны!" Крупными буквами напишите его на листе и повесьте на той стене, куда чаще всего обращается ваш взгляд.

> Хорошо изучите не только свои обязанности, но и права. Помните: у вас есть право быть собой и действовать в своих интересах, право говорить и быть услышанным и еще множество других прав.

> Научитесь говорить "нет!", не испытывая при этом ни раздражения, ни вины. Если сделать это самостоятельно не получается, обратитесь к психологу.

> Не бойтесь, что на вас обидятся: обижается тот, кому выгод но, - таким образом, человек манипулирует вами.

Миф четвертый: "Работа превыше всего!"

Приверженцы этого мифа строят жизнь по известной песне: "Все выше, и выше, и выше .". Завершив одно дело, не дают себе возможности остановиться, оглянуться, порадоваться, а без передышки отыскивают и штурмуют еще более высокую гору. Дело осложняется тем, что трудоголики очень серьезно относятся к работе и убеждены, что лучше никто ее не сделает. Особая примета: подолгу задерживаются в офисе и боятся уйти в отпуск, если же уходят, то не знают, чем заняться.

Страницы: 1 2


Факторы эффективности деятельности группы
Результатами работы и удовлетворенностью её участников оценивается эффективность деятельности группы. Эффективность определяют с учетом размера, состава, характера групповых норм, сплоченности, конфликтности групп, статуса и функциональны ...

Личностные черты родителей, как основа формирования стиля родительского отношения
Одним из главных показателей родительского отношения являются личностные особенности родителя, отмечая при этом, что именно благодаря им, родители реализуют те или иные стили семейного воспитания. Исследования говорят о том, что родитель ...

Уровни нравственного развития по Л. Колбергу
Преднравственный уровень (с 4 до 10 лет). На этом уровне поступки определяются внешними обстоятельствами и точка зрения других людей не учитывается. Этому уровню соотвествуют стадия дооперационального мышления и стадия конкретных операций ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru