Личные гендерные установки женщин с гомосексуальной
идентичностьюСтраница 1
У каждой отдельной женщины с гомосексуальной идентичностью гендерные установки могут формироваться индивидуально. Это может быть присваивание общественных стереотипов, например, подражание моде или открытый протест, конструирование субкультурных установок и так далее. Рассмотрим общие закономерности развития у личности женщины гендерных установок, как таковых.
Как уже упоминалось ранее, гендерный стереотип или роль может формироваться под влиянием социально значимых представителей того или иного пола. Так при образовании гендерного стереотипа у женщины формируется гендерный идеал социально-разделяемые в рамках определенной социокультурной общности или социальной группы представления о совершенной женщине, которая выражена в образах маскулинности или феминности.[17] Для одной женщины такой может служить феминная учительница, родственница, знакомая, женственная звезда телеэкрана или мускулинная наставница, спротсменка, женщина военная и другие. На следующем этапе формируются тендерные диспозиции - социально-разделяемые членами общности или группы представления о социальных статусах и ролях мужчин и женщин, приписанных им в рамках определенной тендерной системы. Так в обычном обществе гетеросексуальная женщина тоже может принять мускулинные стереотипы по отношению к женщины, стать активной, мужественной, напористой. Но в лесбийской субкультуре или просто в замкнутом обществе женщин с гомосексуальной идентичностью тендерные диспозиции не предполагают широкого выбора – главные представления и ценности для них независимость женщин от мужчин, сексуальная, социальная и психологическая свобода женщин, право на признание, самовыражение.
Завершают формирование гендерного стереотипа гендерные нормы -
социально-разделяемые членами общности или группы представления о паттернах поведения, обязательных или желательных для мужчин и женщин. Если на уровне гендерной диспозиции лесбиянка поддерживает представление о независимости и свободе, то в виде гендерных норм это переходит в андрогинные модели поведения, то есть женщина стремиться быть сильной, независимой, активной и в то же время сохранять свойственные только женщинам нежность, доброту и мягкость, особенно по отношению к другим женщинам. Все это выражается в форме выбора неженской профессии («технари», спортсмены тяжелоателы и др.), неженского хобби (увлечение боевыми искусствами, оружием, автомобилями), «джентльменского» или «рыцарского» поведения в коллективе. Внешними атрибутами может становиться мужская одежда, короткие стрижки, отказ от косметики или же наоборот нарочитое подчеркивание женственности. В отношениях с мужчинами наблюдается избегание или принятие роли «своего парня». Некоторые психологические концепции изучают женскую гомосексуальность исключительно в разрезе травмы или неудовлетворенности. С такой точки зрения мужчины вызывают у лесбиянок отвращение или разочарование вследствие пережитого сексуального насилия, сексуального или социально-психологического разочарования в противоположном поле.
Но эмпирические наблюдения не всегда подтверждаю данную теорию, скорее наоборот. Гомосексуальные женщины чаще избегают мужчин, боясь непонимания, также как они боятся раскрыть правду о своей сексуальной ориентации перед обществом в целом.
Роль великих людей в развитии цивилизаций
Крупные успехи каждой цивилизации осуществлялись всегда небольшой кучкой высших умов. -- Сущность их роли. -- Они синтезируют все усилия известной расы. -- Примеры, доставляемые великими открытиями. -- Политическая роль великих людей. -- ...
Проблемы безопасного секса
Настоящие чувства и верность - это, безусловно, замечательно. Но только в том случае, если все это базируется на полноценных и корректных знаниях о половых отношениях и особенно гигиене сексуальных отношений, потому как уровень знаний рос ...
Образование и воспитание
В первом ряду идей, имеющих преобладающее значение в какую-нибудь эпоху и обладающих силой, несмотря на свой часто иллюзорный характер и свою немногочисленность, мы должны поставить в настоящее время следующую: образование в состоянии зна ...