Заключение
Страница 1

Материалы » Присвоение и конструирование гендерных установок женщинами с гомосексуальной идентичностью » Заключение

После написания данной работы мы ознакомились с основными гендерными установками, что присваиваются и конструируются женщинами с гомосексуальной идентичностью. Они формируются в ходе социализации личности, как и все иные гендерные установки у любого человека. Но особенность отношения социума к женщинам с нетрадиционной сексуальной ориентацией, приписывающие им мускулинные гендерные роли, а также изолированность лесбийской субкультуры вследствие гомофобии, приводят к присваивания универсальных «мужских» гендерных стереотипов и ролей у лесбиянок. К таким можно отнести стереотипы властности, активности, мужественности, роли добытчицы, лидера, руководителя, наставника, первопроходца или воина. Но все же в общей совокупности гомосексуальным женщинам свойственны андрогинные гендерные установки, сочетание мужских и женских моделей поведения.

В семейной жизни, несмотря на неприятие в подавляющем большинстве случает традиционных гендерных ролей, лесбиянки считают свою пару семьей. Семьей - не традиционной, не гетеросексуальной, но семьей, а не просто партнерским союзом или отношениями двух любящих женщин (каковые семья в себя включает, но не исчерпывается ими). При этом под семьей многие женщины понимают совместный быт, отдых, общую заботу о детях и других домочадцах, финансовое равноправие, мир, который созидается сообща, где человеку комфортно, где царит любовь, взаимоуважение и поддержка. В иных случаях заключается гендерное соглашение – лесбиянки распределяют роли «мужчины» и «женщины» или буча и фэм. Но это происходит лишь в тех случаях, когда у обоих сильные гендерные стереотипы о мускулинности феминности.

Традиционные гендерные роли сдерживают личностное развитие и реализацию имеющегося потенциала. Мужчина не обязан быть маскулинным, а женщина – феминной. Если есть возможность развить в себе те или иные способности вне зависимости от навязываемых ролей, то это обогащает как человека, так и общество. Кроме того, выполнение многих ролей без оглядки на стереотипы способствует психологическому благополучию человека. Таким образом, в лесбийских парах, не связанных никакими стереотипами, человек получает больше возможностей для личностного развития и психологического комфорта. Однако и эти пары подвергаются мощным социальным гендерным стереотипами и гомофобными в том числе. При этом сама форма существования – лесбийская пара – не отягощена никакими традициями, не загнана ни в какие рамки, это – поле для свободного творчества, где развиваются иногда наиболее оптимальные андрогинные гендерные установки.

[1] Словарь гендерных терминов (http://www.owl.ru/gender/042.htm)

[2] Бем С.Линзы гендера: Трансформация взглядов на проблему неравенства полов. - М.: РОССПЭН, 2004. - с. 230-241.

[3] Бердяев Н. А. О назначении человека: Опыт парадоксальной этики // Бердяев Н. А. О назначении человека. М., 1993. – 350 с.

[4] Логинов А. А. Женщина и мужчина. Красноярск, 1989. Розанов В. В. Религия и культура // Собр. соч. Т. 1. М., 1995. – 299 с.

[5] Булгаков С. Н. Тихие думы. М., 1996. – 512 с.

[6] Рябов О. Женщина и женственность в философии Серебряного века. Иваново, 1997. – 159 с.

[7] Зиммель Г. Женская культура // Зиммель Г. Избранное. Т. 2. Созерцание жизни. М., 1996.

[8] Кон И. С. Психология половых различий // Вопросы психологии. 1981. N 2. С. 53.

[9] Эриксон Э. Детство и общество. Спб., 2000. – 448 с.

[10] Психология сексуальных отклонений. – М.: Харвест, 2001. – 672 с.

[11] Сексопатология: Справочник. Под ред. Г. С. Васильченко. М.: Медицина, 1990. - с. 8

[12] Сабунавеа. М. Образ лесбиянки глазами гетеросексуала: из опыта работы с мифами. – М.: Текст выступления Сабунаевой Марии (Санкт-Петербург), прозвучавший на научно-практической конференции «Радикальный феминизм в России XXI века»., 2005. – 5 с.

[13] Человек и пол: гомосексуализм и пути его преодоления. – М.: Кайрос, 1998. – 272 с.

[14] Кон И.С. Лики и маски однополой любви. Лунный свет на заре / И.С. Кон. –2-е изд., перераб. и доп. – М. АСТ, 2003. – 467 с.

[15] Клейн Л.С. Другая любовь: природа человека и гомосексуальность - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2001.

[16] Романова Н.М., Бекова И.Г. Опыт применения методики «Рисунок мужчины и женщины» для изучения гендерных установок и аттитюдов гомосексуальных женщин. – Саратов, Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, 2005. – 46 с.

[17] Психология любви и сексуальности. – М.: Искусство – ХХI век, 2005. – 320 с.

Страницы: 1 2


Психологические особенности детей, воспитывающихся в реабилитационных центрах
Исходя из документов Министерства социальной защиты населения Российской Федерации, в реабилитационных центрах воспитываются дети с отклонениями в развитии. Среди них имеются дети с психическим недоразвитием, с задержкой психического разв ...

Контроль мышления
1. Необходимость к принятию групповой доктрины как "Истины", включающей в себя следующие элементы: а) "Черное и белое" (нет полутонов); б) "Добро против зла" (нет компромиссов и сложных взаимодействий и со ...

Уровни нравственного развития по Л. Колбергу
Преднравственный уровень (с 4 до 10 лет). На этом уровне поступки определяются внешними обстоятельствами и точка зрения других людей не учитывается. Этому уровню соотвествуют стадия дооперационального мышления и стадия конкретных операций ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru