Здоровый образ жизни: научные представления и реальная ситуация
Страница 3

Материалы » Здоровый образ жизни как научная проблема » Здоровый образ жизни: научные представления и реальная ситуация

Это может, по нашему мнению, указывать на тенденцию к возрастанию индивидуалистических, в большей степени «западных» ценностей, к отходу от свойственной российской ментальности общинности, стремления к коллективизму, любовь ближнему. Но стремление к удовольствиям – «американизированная» ценность, менее значимо для российских учителей и студентов. «Развлечение», как ценность, заняло 6-е ранговое место у молодых студентов и не имеет значения для педагогов.

Познание и развитие мало значимы для учителей и будущих учителей – студентов. Эти ценности заняли соответственно 5-е и 7-е место у педагогов и не значимы для студентов. Полученный результат согласуется с изучением готовности к саморазвитию учителей начальных классов, проведенной нами в городской гимназии. На вопрос «Хочу знать себя и могу совершенствоваться?» ответили утвердительно только 18,2 % опрошенных педагогов. «Хочу знать себя» - 63,6 %, «Не хочу знать себя» - 9,1 % и «Не могу измениться» - 36,4 % педагогов.

Очевидно, именно поэтому ценность «Образование» заняла 5-е и 6-е места соответственно у студентов и учителей.

Низкий рейтинг ценности «Интересная работа», как для учителей, так и для студентов, вероятно, отражает отношение к профессиональной работе как рутинной, неинтересной, но обязательной деятельности. Альтруизм не свойствен опрошенным студентам и счастье других не является для них первостепенной ценностью. Но эта ценность значима для 3,6 % педагогов.

Материальная обеспеченность не является ценностью для учителей и только на 7-м месте у студентов. При этом творчество для педагогов и тем более для студентов, оказалось более значимым, чем материальная обеспеченность.

Удивительно единодушным оказалось безразличное отношение к дружбе и красоте. Ни один из опрошенных не поставил эти базовые для человека ценности на первое место.

Таблица 1.

Варианты ответов ранговые места

Студенты

Учителя

%

Место

%

Место

Не пить

1,9

8

13,3

3

Не курить

1,4

9

3,3

7

Заниматься спортом

7,1

6

10,0

4

Питание

19,0

2

13,3

3

Не употреблять наркотики

28,5

1

16,6

2

Не вести беспорядочную половую жизнь

0,9

10

-

-

Вести осмысленную жизнь

14,2

3

25,0

1

Жить полноценной духовной жизнью

4,7

7

6,6

5

Позитивное отношение к себе

-

-

5,0

6

Доброжелательное отношение к другим людям

-

-

-

-

Гармоничные отношения в семье

9,5

4

1,6

8

Саморазвитие, самосовершенствование

7,6

5

5,0

6

Страницы: 1 2 3 4


Виды способностей и их характеристики
Кроме уровней, следует выделить виды способностей в зависимости от их направленности, или специализации. В этом плане в психологии обычно различают общие и специальные способности. Под общими способностями понимается такая система инди ...

Исследование взаимосвязи между чертами личности курсантов и их отношением к разным видам своей и чужой лжи
На основе теоретической базы, нами было предположено, что черты личности влияют на проявление различных видов лжи в собственном поведении. Что подтвердилось статистически значимыми корреляционными зависимостями (см. Рисунок 5). Была обна ...

Место юридической психологии в системе психологических и юридических знаний
Находясь на границе психологии и юриспруденции, юридическая психология определенным образом включается как в систему психологических, так и в систему юридических наук и учебных дисциплин. Будучи прикладной отраслью психологической науки, ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru