Здоровый образ жизни: научные представления и реальная ситуацияСтраница 3
Это может, по нашему мнению, указывать на тенденцию к возрастанию индивидуалистических, в большей степени «западных» ценностей, к отходу от свойственной российской ментальности общинности, стремления к коллективизму, любовь ближнему. Но стремление к удовольствиям – «американизированная» ценность, менее значимо для российских учителей и студентов. «Развлечение», как ценность, заняло 6-е ранговое место у молодых студентов и не имеет значения для педагогов.
Познание и развитие мало значимы для учителей и будущих учителей – студентов. Эти ценности заняли соответственно 5-е и 7-е место у педагогов и не значимы для студентов. Полученный результат согласуется с изучением готовности к саморазвитию учителей начальных классов, проведенной нами в городской гимназии. На вопрос «Хочу знать себя и могу совершенствоваться?» ответили утвердительно только 18,2 % опрошенных педагогов. «Хочу знать себя» - 63,6 %, «Не хочу знать себя» - 9,1 % и «Не могу измениться» - 36,4 % педагогов.
Очевидно, именно поэтому ценность «Образование» заняла 5-е и 6-е места соответственно у студентов и учителей.
Низкий рейтинг ценности «Интересная работа», как для учителей, так и для студентов, вероятно, отражает отношение к профессиональной работе как рутинной, неинтересной, но обязательной деятельности. Альтруизм не свойствен опрошенным студентам и счастье других не является для них первостепенной ценностью. Но эта ценность значима для 3,6 % педагогов.
Материальная обеспеченность не является ценностью для учителей и только на 7-м месте у студентов. При этом творчество для педагогов и тем более для студентов, оказалось более значимым, чем материальная обеспеченность.
Удивительно единодушным оказалось безразличное отношение к дружбе и красоте. Ни один из опрошенных не поставил эти базовые для человека ценности на первое место.
Таблица 1.
Варианты ответов ранговые места |
Студенты |
Учителя | ||
% |
Место |
% |
Место | |
Не пить |
1,9 |
8 |
13,3 |
3 |
Не курить |
1,4 |
9 |
3,3 |
7 |
Заниматься спортом |
7,1 |
6 |
10,0 |
4 |
Питание |
19,0 |
2 |
13,3 |
3 |
Не употреблять наркотики |
28,5 |
1 |
16,6 |
2 |
Не вести беспорядочную половую жизнь |
0,9 |
10 |
- |
- |
Вести осмысленную жизнь |
14,2 |
3 |
25,0 |
1 |
Жить полноценной духовной жизнью |
4,7 |
7 |
6,6 |
5 |
Позитивное отношение к себе |
- |
- |
5,0 |
6 |
Доброжелательное отношение к другим людям |
- |
- |
- |
- |
Гармоничные отношения в семье |
9,5 |
4 |
1,6 |
8 |
Саморазвитие, самосовершенствование |
7,6 |
5 |
5,0 |
6 |
Виды способностей и их характеристики
Кроме уровней, следует выделить виды способностей в зависимости от их направленности, или специализации. В этом плане в психологии обычно различают общие и специальные способности.
Под общими способностями
понимается такая система инди ...
Исследование взаимосвязи между чертами личности курсантов и их отношением к
разным видам своей и чужой лжи
На основе теоретической базы, нами было предположено, что
черты личности влияют на проявление различных видов лжи в собственном поведении. Что подтвердилось статистически значимыми корреляционными зависимостями (см. Рисунок 5).
Была обна ...
Место юридической психологии в системе психологических и юридических знаний
Находясь на границе психологии и юриспруденции, юридическая психология определенным образом включается как в систему психологических, так и в систему юридических наук и учебных дисциплин. Будучи прикладной отраслью психологической науки, ...