Анализ и интерпретация результатов тестирования.Страница 1
На основе обработки результатов теста выявляется степень агрессивности и враждебности. При этом могут быт выделены следующие виды реакций испытуемого:
1.Физическая агрессия- использование физической силы.
2.Косвенная агрессия.
3. Раздражение-готовность к проявлению негативных чувств, при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).
4. Негативизм – оппозиционная манера поведения (от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов).
5. Обида- зависть и ненависть к окружающим за их действительные и мнимые действия.
6. Подозрительность - в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.
7. Вербальная агрессия- выражение негативных чувств в форме крика, визга, проклятий, угроз.
8. Чувство вины – возможное убеждение субъекта в том ,что он является плохим человеком, что совершает нехорошие поступки, а так же испытываемые им угрызения совести.
Реакции 5 и 6 можно определить как враждебные, реакции1,2,7 – как агрессивные. К особым реакциям отнесены раздражение, негативизм и чувство вины (3,4,8), без которых анализ враждебных и агрессивных реакций был бы недостаточно полным.
Подсчет суммы баллов по каждому из видов реакций испытуемого осуществляется с помощью кода ответов.
Вид реакций. |
«да»-1 балл, «нет» -0 баллов. |
«нет»- 1 балл, «да»- 0 баллов |
Номинальная сумма. |
Сумма баллов, набранная испытуемым. |
1. Физическая агрессия |
1,25,33,41,48,55,62,68. |
9,17 |
4-6 | |
2 .Косвенная агрессия |
2,10,18,34,42,56,63. |
26,49 |
4-5 | |
3 .Раздражение |
3,19,27,43,50,57,64,72. |
11,35,69 |
4-6 | |
4 .Негативизм |
4,12,20,28. |
36 |
2-3 | |
5 .Обида. |
5,13,21,29,37,44,51,58. |
- |
4-5 | |
6 .Подозрительность. |
6,14,22,30.38,45,52,59. |
65,70 |
4-6 | |
7 .Вербальная агрессия |
7,15,23,31,46,53,60,71,73 |
39,66,74,75. |
4-6 | |
8. Чувство вины |
8,16,24,32,40,47,54,61, 67 |
- |
4-5 |
Восприятие музыки и музыкальное переживание.
Центральным звеном всего процесса музыкально-слуховой деятельности является переживание музыки.
Как бы ни отличались в содержательном и операционном отношении различные формы музыкально-слуховой деятельности, например, композитора, испол ...
«Я-концепция»
После поисков себя, личностной нестабильности у подростка формируется « Я-концепция»- система внутренне согласованных представлений о себе, образов «Я».
Образы «Я», которые создает в своем воображении подросток, разнообразны - они отража ...
Классификация потребностей, основные уровни
удовлетворения потребностей
Очень много публикаций посвящено классификации потребностей. В настоящее время основной считается классификация, предложенная американским психологом А. Маслоу. [3] Он выделяет пять групп потребностей:
физиологические - желание регулярно ...