Контроль над сознанием

Материалы » Помощь жертвам влияния нетрадиционных религиозных культов » Контроль над сознанием

Контроль над сознанием адептов устанавливается по следующим стадиям:

I. Разтормаживание

(психологическое растормаживание, доведение до состояния психологической аморфности и хаотического состояния сознания):

1. дезориентация;

2. сенсорная депривация и/или сенсорная перегрузка (существенная недогрузка или перегрузка тех или иных органов чувств);

3. физиологическая манипуляция (лишение сна, лишение возможности побыть одному, изменение диеты);

4. гипноз (в качестве средств используются визуализации, притчи и метафоры, двусмысленности, медитации, монотонное произнесение молитв, пение);

5. новообращенные принуждаются поставить под вопрос свою идентичность ("потерять себя прежних").

II.

Изменение:

1. создание и навязывание новой идентичности, проделанное шаг за шагом (формально - в ходе индоктринальных занятий; неформально - другими адептами, аудио- и видеозаписями, книгами и т.п.);

2. использование техник модификации поведения (награды и наказания, использование техник остановки мышления, контроль окружения);

3. мистическая манипуляция (приписывание тем или иным событиям и ощущениям в жизни "обрабатываемой" личности тех смыслов и значений, которые выгодны лидерам и группе);

4. использование исповедей и доносов.

III.

Замораживание (консервация новых стереотипов):

1. укрепление новой идентичности;

2. отделение от прошлого, передача собственности, переход к культовой деятельности и сближению с другими адептами;

3. новое имя, новый язык, новая "семья";

4. спаривание с новыми ролевыми моделями (система "приятельства");

5. продолжение индоктринации (семинары, учеба, усвоение групповых норм.

Контроль сознания осуществляется в четырех основных сферах: контроль поведения; контроль информации; контроль мышления (мыслей); контроль эмоций (чувств).


Функции рекламы.
Обычно принято выделять четыре основных функции рекламы: экономическую, социальную, маркетинговую и коммуникационную. 1. Экономическая функция. Сущность экономической функции рекламы как важного инструмента маркетинга сводится, прежде вс ...

Развитие группы. Общие качества группы.
Непосредственно общие качества группы: Интегративность - мера единства, слитности, общности членов группы друг с другом, (отсутствие интегративности - разобщенность, дезинтеграция). Микроклимат определяет самочувствие каждой личности в ...

Становление ассоциативной психологии
В XVIII веке английская психология развивалась от эмпиризма Локка к ассоцианизму в трудах Беркли, Юма и Гартли. Исследуя психику, Гартли (1705 – 1757) дал первую законченную систему ассоциативной психологии. Самые сложные психические про ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru