Контроль информации
1. Использование обмана (умышленное утаивание информации, искажение информации, открытый обман);
2. Максимально возможное ограничение доступа адептов к не культовым источникам информации или устранение приверженности к ним;
3. Загружение адептов культовой деятельностью настолько, чтобы они не имели времени думать;
4. Изолирование постороннего носителя информации в пользу внутренних доктрин (отсутствие свободного доступа к информации, варьирование информации на различных уровнях и подразделениях внутри культовой пирамиды, регулирование лидером потока информации среди адептов);
5. Поощрение слежки за другими участниками (объединение по парам по системе "приятельства" для наблюдения и контроля, доносительство лидеру об отклоняющихся от культовых доктрин мыслях, чувствах и поступках);
6. Широкое использование созданной в рамках культа информации и пропаганды (бюллетени, журналы, газеты, аудио- и видеозаписи, неправильные цитаты, формулировки, взятые вне контекста из некультовых источников);
7. Использование проповеди (информация о "грехах" - чтобы уничтожить границы личности, для манипуляции и контроля).
Состояние влюбленности и ее отличие от любви
Любовь путают с влюбленностью, между тем, в отличие от любви, влюбленность представляет собой состояние острой эмоциональной неустойчивости, непрерывных колебаний между чувством взаимности, вызывающим эйфорию и блаженство, и мучительной ...
Непосредственные факторы мнений толпы
§ 1. Образы, слова и формулы, -- Магическая сила слов и формул. -- Могущественное влияние слов связано с образами, которые ими вызываются, и не зависит от их реального значения. -- Образы меняются соответственно времени и расе. -- Обветша ...
Понятие религии и религиозности в психологии. Религия и религиозность
Религия[11] (от лат. relegere - вновь воспроизвести, religari - соединить себя) - связь с Высшим, со Святым, открытость и доверие к Нему, готовность принять в качестве руководящих начал своей жизни то, что исходит от Высшего и открывается ...