Характеристика психологии как науки. Объект и предмет психологии.

Материалы » Основные задачи психологии и педагогики » Характеристика психологии как науки. Объект и предмет психологии.

Психология – наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Формально психология сформировалась в 1879 году.

Предмет познания психологии – самый сложный из известных явлений – психика человека; объект психологии - обоснование закономерностей возникновения развития и функционирования психики. Психология изучает:

Возникновение и развитие психики;

Сознание человека как высшую форму психики;

Обусловленность психики человека биологическими и социально – историческими факторами;

Нейрофизиологические основы психической деятельности;

Структуру психики человека;

Закономерности формирования психических образов;

Отражательно–регуляционную сущность познавательных, волевых и эмоциональных процессов;

Индивидуально–психологические особенности личности;

Психологические особенности поведения человека в социальной среде;

Психологию конкретных видов человеческой деятельности.

Основной задачей психологии является изучение законов психологической деятельности в её развитии.

Задач психологии достаточно много: они возникают во всех областях, где есть человек, недаром существует такое понятие как человеческий фактор – широкий круг социально-психологических, психологических и психофизиологических свойств, которыми обладают люди и которые так или иначе, проявляются в их деятельности.

Психологические знания нужны везде, где возникает необходимость научной организации труда и эффективного использования ресурсов человеческой психики. Психологи плодотворно работают в школах, клиниках, на производстве, в центрах подготовки космонавтов, в управленческих структурах, в правоохранительной системе и аналитических центрах социального развития. Современная научная психология всё глубже познаёт закономерности психической деятельности человека – закономерности психического отражения действительности и психической регуляции поведения, выявляет условия и средства оптимизации человеческой деятельности.


Стресс и личность специалиста
Изучение адаптационных процессов тесно связано с представления об эмоциональном напряжении и стрессе. Стресс - неспецифическая реакция организма на предъявляемые ему требования. Основные черты психического стресса: стресс — состояние ор ...

Дети с глубокой умственной отсталостью
Особую категорию умственно отсталых детей представляют глубоко отсталые. Это инвалиды, не способные к самостоятельной жизни, нуждающиеся в опеке, однако при оказании своевременной специальной педагогической помощи им частично может быть п ...

От уха к мозгу.
Вся информация о звуковом потоке, попадающем в диапазон возможностей рецепторной части органа слуха, по отросткам (аксонам) нервных клеток, подходящих к рецепторным клеткам, передается в слуховой центр продолговатого мозга- кохлеарные ядр ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru