Оценка эффективности работы по повышению уровня ценностного отношения к
своей семьеСтраница 1
III этап Оценка эффективности проведенной работы по повышению уровня ценностного отношения к своей семье. (Контрольный эксперимент), который проходил в марте 2008 г.
Цель контрольного эксперимента - исследование отношения старшеклассников к семье после занятий по программе Тренинга "Ценностное отношение подростка к своей семье" с группой старшеклассников (27 человек), чье отношение к родителям вызвало тревогу и потребовало коррекции со стороны школьного психолога.
Задачи контрольного эксперимента:
- изучить взаимоотношения детей и родителей в семье после занятий по программе Тренинга "Ценностное отношение подростка к своей семье";
- выявить отношения ребенка к родителям после занятий по программе Тренинга "Ценностное отношение подростка к своей семье";
- проанализировать результаты исследования.
Чтобы достигнуть поставленной цели и выполнить задачи, нами было проведено повторное анкетирование старшеклассников. Анкета была оставлена прежняя. Анкетирование проводилось по той же схеме, что и в первом этапе работы, со всей параллелью старшеклассников.
На вопрос "Нравиться ли Вам общение с собственными родителями?" ответ "Общение не нравится" в констатирующем эксперименте составил 5,5% по школе среди старшеклассников (9 человек).
В контрольном подобный ответ "Общение не нравится" выбрали 1,5% по школе среди старшеклассников (2 человека).
На вопрос "Как часто Вы слышите критику в свой адрес?" в констатирующем эксперименте ответ "Иногда" выбрали 39% учеников. Ответ "Всегда" выбрали 21% (34 ребенка). Ответ "Никогда" выбрали 4% (6 человек) В контрольном эксперименте эти показатели изменились в позитивную сторону. Ответ "Иногда" выбрали 50% учеников. Ответ "Всегда" выбрали 17% (28 человек). Ответ "Никогда" выбрали 3% (5 человек).
На вопрос "Как часто Вы слышите похвалу в свой адрес?" в констатирующем эксперименте большинство подростков ответило "Иногда" 41% и "Часто" 51%. 3 человека (2%) ответили, что их не хвалят никогда.
После проведения формирующего эксперимента, данные констатирующего эксперимента изменились. Ответ "Никогда" не был выбран не одним старшеклассником.
На вопрос "Как вы относитесь к критике и похвале родителей в Ваш адрес?" после констатирующего эксперимента 8% учеников (12 человек) не считали мнение родителей объективным. После проведения контрольного эксперимента показатели изменились в позитивную сторону. Ответ "Критика и похвала никогда не справедлива" выбрали 4% старшеклассников (6 учеников)
На вопрос "Как часто между родителями и Вами происходят споры и ссоры?" в констатирующем эксперименте ответ "Всегда" выбрали 11 человек (7%).После проведения контрольного эксперимента ответ "Всегда" выбрали 2% (3 человека). Это положительная тенденция
Во время проведения констатирующего эксперимента на вопрос "Часто ли родители проявляют интерес к вашей жизни?" 1% учащихся ответил "Никогда". Во время проведения контрольного эксперимента на вопрос "Часто ли родители проявляют интерес к вашей жизни?" ответ "Никогда" никто не выбрал. Это положительный результат
На вопрос "Как часто родители проявляют интерес к вашей жизни?" самый популярный ответ среди старшеклассников во время проведения констатирующего эксперимента был "Иногда" - 45%. "Никогда" ответили 13 % подростков (21 человек). Во время проведения контрольного эксперимента процентное соотношение изменилось в позитивную сторону "Никогда" выбрали 7% учеников (11 человек).
На вопрос "Как Вы относитесь к вмешательству родителей в Вашу личную жизнь?" во время констатирующего эксперимента большинство учеников выразили терпимое отношение – 40% и принятие как должное – 21%. Раздражительно к этому факту отнеслись 39% (64 человека) подростков.
Во время проведения контрольного эксперимента процентное соотношение ответов изменилось в очень позитивном направлении. Терпимое отношение выразили – 50% старшеклассников, принятие как должное – 30%. Раздражительно к этому факту теперь относятся только 20% (33 человека) подростков.
На вопрос "Как часто родителей откликаются на Вашу просьбу о помощи?" в констатирующем эксперименте ответ "Всегда" выбрали 51% старшеклассников. Ответ "Часто" выбрало 28% старшеклассников. Ответ "Никогда" не выбрал никто. В контрольном эксперименте процентное соотношение ответов изменилось в позитивную сторону. Ответ "Всегда" выбрали 55% старшеклассников. Ответ "Часто" выбрало 30% старшеклассников. Ответ "Никогда" также не выбрал никто.
Поддержка родителей во время стресса от впервые поставленного их ребенку
диагноза тяжелой умственной отсталости и в дальнейшем при его воспитании
Родителей во время стресса от впервые поставленного их ребенку диагноза тяжелой умственной отсталости необходимо поддержать, дать необходимые объяснения, раскрывающие истинное состояние ребенка и перспективы его развития, которые бы подче ...
Влияние музыки на эмоциональную сферу человека.
В искусстве жизненное содержание невозможно выразить внеэмоциональным путем, как невозможно таким путем воспринять заключенное в художественном произведении жизненное богатство. Видный исследователь процессов музыкального восприятия Б.М.Т ...
Задатки и способности. Понятие о задатках
Кроме способностей существует понятие задатки. Задатки - это качества, благодаря которым у человека могут успешно формироваться и развиваться способности. Без соответствующих задатков хорошие способности невозможны, но задатки это вовсе н ...