Манипуляции и защиты от нихСтраница 3
Ключ
Шкала |
«Прямые» утверждения (№ 1,2,5,8,12,13,15,18,19,20) |
Балл |
«Обратные» утверждения (№ 3,4,6,7,9,10,11,14,16,17) |
Балл |
7 6 5 4 3 2 1 |
Полностью согласен Согласен Более согласен, чем не согласен Затрудняюсь ответить Более не согласен, чем согласен Не согласен Совершенно не согласен |
7 6 5 4 3 2 1 |
Полностью согласен Согласен Более согласен, чем не согласен Затрудняюсь ответить Более не согласен, чем согласен Не согласен Совершенно не согласен |
1 2 3 4 5 6 7 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Психологическое влияние и противостояние ему (Сидоренко Е.В.)
Вид влияния |
Конструктивные виды контрвлияния |
Неконструктивные виды контрвлияния |
1. Убеждение |
Контраргументация |
Игнорирование Принуждение Деструктивная критика Манипуляция |
2.Самопродвижене |
Конструктивная критика Отказ |
Деструктивная критика Игнорирование |
3. Внушение |
Конструктивная критика Энергетическая мобилизация Уклонение |
Деструктивная критика Манипуляция Принуждение Игнорирование |
4. Заражение |
Конструктивная критика Энергетическая мобилизация Уклонение |
Деструктивная критика Манипуляция Принуждение Игнорирование |
5. Склонение к подражанию |
Творчество Конструктивная критика Уклонение |
Деструктивная критика Игнорирование |
6. Формирование благосклонности |
Конструктивная критика Уклонение Энергетическая мобилизация |
Деструктивная критика Игнорирование |
7. Просьба |
Отказ Уклонение |
Деструктивная критика Игнорирование |
8. Принуждение |
Конфронтация |
Деструктивная критика Манипуляция Ответное принуждение Игнорирование |
9. Деструктивная критика |
Психологическая самооборона Уклонение |
Ответная деструктивная критика Манипуляция Принуждение Игнорирование |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Сводная таблица эмпирических данных
№ |
пол |
возраст |
баллы |
1 |
ж |
15 |
89 |
2 |
ж |
15 |
73 |
3 |
ж |
15 |
72 |
4 |
ж |
16 |
89 |
5 |
м |
16 |
79 |
6 |
ж |
15 |
78 |
7 |
м |
15 |
76 |
8 |
м |
16 |
83 |
9 |
м |
15 |
74 |
10 |
ж |
15 |
79 |
11 |
ж |
16 |
86 |
12 |
ж |
15 |
85 |
13 |
м |
15 |
79 |
14 |
м |
15 |
81 |
15 |
ж |
16 |
88 |
16 |
ж |
16 |
74 |
17 |
ж |
15 |
78 |
18 |
м |
15 |
74 |
19 |
м |
16 |
70 |
20 |
ж |
16 |
72 |
21 |
м |
15 |
77 |
22 |
ж |
16 |
74 |
23 |
ж |
15 |
78 |
24 |
ж |
15 |
73 |
25 |
м |
15 |
79 |
26 |
м |
16 |
77 |
27 |
ж |
15 |
68 |
28 |
ж |
15 |
74 |
29 |
ж |
16 |
78 |
30 |
м |
15 |
78 |
31 |
м |
15 |
60 |
32 |
ж |
16 |
88 |
33 |
ж |
15 |
82 |
34 |
ж |
16 |
84 |
35 |
м |
16 |
85 |
36 |
ж |
15 |
96 |
37 |
м |
15 |
80 |
38 |
ж |
15 |
77 |
39 |
м |
15 |
78 |
40 |
м |
16 |
74 |
41 |
м |
16 |
88 |
42 |
ж |
15 |
72 |
43 |
ж |
15 |
69 |
44 |
ж |
15 |
65 |
45 |
м |
15 |
87 |
46 |
м |
15 |
87 |
47 |
м |
16 |
76 |
48 |
ж |
15 |
73 |
49 |
ж |
15 |
83 |
50 |
ж |
15 |
67 |
Теоретический анализ проблемы ценностных ориентаций
в психологии. Понятие
ценностных ориентаций
Одной из важнейших проблем современной психологии является проблема ценностных ориентаций.
«Ценностные ориентации - это относительно устойчивое, избирательное отношение человека к совокупности материальных и духовных благ и идеалов, кото ...
Взаимоотношения между супругами и старшими
родителями (бабушками, дедушками)
Рассматривать семью нужно как систему, в которой все ее члены взаимосвязаны, и изменения в одном составляющем приводит к изменению всей системы в целом.
Молодые люди, вступившие в брак, выходят из двух разных семей с разными стилями жизн ...
Методология и методы педагогических исследований.
Комплекс методов педагогического исследования состоит из трёх блоков и соответствующих им методик:
Первый блок – это методы, которые используются для изучения когнитивных (познавательных) процессов с одной стороны и личности - с другой. ...