ЗаключениеСтраница 9
47. Даже мои негативные черты не кажутся мне чужими.
48. В целом, меня устраивает то, какой я есть.
49. Вряд ли меня можно любить по-настоящему.
50. Моим мечтам и планам не хватает реалистичности.
51. Если бы мое второе «Я» существовало, то для меня это был бы самый скучный партнер по общению.
52. Думаю, что мог бы найти общий язык с любым разумным и знающим человеком.
53. То, что во мне происходит, как правило, мне понятно.
54. Мои достоинства вполне перевешивают мои недостатки.
55. Вряд ли найдется много людей, которые обвинят меня в отсутствии совести.
56. Когда со мной случаются неприятности, как правило, я говорю: «И поделом тебе».
57. Я могу сказать, что в целом я контролирую свою судьбу.
Приложение 6.
Шкала оценки потребности в достижениях
Бланк тестируемого
Суждения |
Да |
Нет |
Думаю, что успех в жизни, скорее, зависит от случая, чем от расчета. | ||
Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет всякий смысл. | ||
Для меня в любом деле важнее не его исполнение, а конечный результат. | ||
Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими. | ||
По моему мнению, большинство людей живут далекими целями, а не близкими. | ||
В жизни у меня было больше успехов, чем неудач. | ||
Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные. | ||
Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы. | ||
Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности. | ||
Мои близкие считают меня ленивым. | ||
Думаю, что в моих неудачах повинны, скорее, обстоятельства, чем я сам. | ||
Терпения во мне больше, чем способностей. | ||
Мои родители слишком строго контролировали меня. | ||
Лень, а не сомнение в успехе вынуждает меня часто отказываться от своих намерений. | ||
Думаю, что я уверенный в себе человек. | ||
Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы невелики. | ||
Я усердный человек. | ||
Когда все идет гладко, моя энергия усиливается. | ||
Если бы я был журналистом, я писал бы, скорее, об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях. | ||
Мои близкие обычно не разделяют моих планов. | ||
Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих товарищей. | ||
Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей. |
Экспериментальные исследования представления себя
другим. Цели, задачи, методы исследования
Общая гипотеза была сформулирована следующим образом: представление себя другим является одним из способов самопознания.
Частные гипотезы были сформулированы следующим образом:
1. С помощью представления себя другим человек осуществляет ...
Стили семейного воспитания
Отношения в семье можно представить в виде формулы:
система семейных отношений = (родители + родители) + (родители + дети) + (дети + дети).
Мы рассмотрим отношения родителей и детей. Эти отношения принято называть стилем семейного воспи ...
Психическое развитие в
младенческом возрасте
Ребенок появляется на свет с врожденными рефлексами (пищевые, защитные, ориентировочные и др.). Однако их недостаточно, чтобы обеспечить активное взаимодействие ребенка с окружающей средой. Без ухода взрослых новорожденный не в состоянии ...