Результаты исследования личностных качеств учащихся 2 «Б» МОУ Лицея № 15 в 2005 – 2006 году:
При помощи методики «Лесенка»
, целью которой является изучение самооценки, были получены следующие результаты: (см. Таблицу 5)
Для группы респондентов (младших школьников) характерно наличие как дифференцированной, так и недифференцированной самооценки. Имеются примеры как завышенной, так и заниженной самооценки.
При помощи методики Н.Г. Лускановой
, направленной на изучение школьной мотивации, были получены следующие результаты: (см. Таблицу 6):
Низкий уровень сформированности школьной мотивации характерен для 5 школьников, 31,25%;
В целом положительное отношение к школе у 6 учащихся, 37,5%;
Хорошая школьной мотивацией присущ 4 учащимся: 25%;
Высокий уровень школьной мотивации свойственен 1 ученику – 6,25%;
Негативного отношения к школе среди учеников 2 класса отмечено не было.
Средний балл сформированности школьной мотивации: 17,25 – что говорит в целом о положительном отношении к школе.
При помощи методики Филлипса
, целью которой является изучение школьной тревожности, были получены следующие результаты (см. Таблицу 7):
Тревожность в пределах нормы характерна для 7 человек: 43,75%;
Повышенная тревожность наблюдается у 9 человек: 56,25%.
Средняя тревожность по группе составляет 51,7 – В незначительной степени повышенная школьная тревожность.
Таким образом, ученикам 2 «Б» класса МОУ Лицея № 15, диагностируемым в 2005-2006 учебном году, соответствовало наличие как сформированной, так и несформированной самооценки, в целом положительное отношение к школе и незначительно повышенный уровень школьной тревожности (см. Приложение 8).
Типы дисфункциональных семей
В дисгармоничных семьях равновесие во взаимоотношениях используется только для того, чтобы избежать изменения, развития и появления связанных с этим возможных тревог и потерь. Равновесие престает быть формой адаптации семьи к задачам опти ...
Выводы
Младший подростковый возраст - один из наиболее сложных периодов развития человека. Несмотря на относительную кратковременность, он практически во многом определяет всю дальнейшую жизнь индивидуума. Именно в этом возрасте преимущественно ...
Результаты и их обсуждение.
I. Анкетирование.
В первом задании, предложенном в анкете, требовалось выбрать из 8 характеристик те, которые, по мнению респондента, имеют отношение к современной рекламе. В данном случае респондент мог выбирать несколько характеристик ...