Теоретические аспекты изучения влияния внутренней позиции на поведение младших подростков. Состояние проблемы изучения влияния внутренней позиции на поведение младших подростков в психологической те
Страница 2

Материалы » Влияние внутренней позиции на поведение младших подростков » Теоретические аспекты изучения влияния внутренней позиции на поведение младших подростков. Состояние проблемы изучения влияния внутренней позиции на поведение младших подростков в психологической те

Следствие этих изменений: нарушаются пропорции тела (в частности, ладони рук кажутся слишком большими; движения становятся неуклюжими; ощущение собственной неуклюжести возрастает.

В подростковый период особое значение приобретает изменяющееся лицо: волосы, нос, глаза, губы, подбородок - все подвергается ревизии. Интерес подростка к своей внешности связан: с физиологическими изменениями, половым созреванием; с влиянием социальной среды; с познанием действительности, направленной на самого себя.

Взрослый должен: оградить подростка от шуток, насмешек на эту тему; убедить подростка, что это явление преходящее; порекомендовать заняться физическими упражнениями [18, С.35].

Их уверенность в себе растет по мере достижения все новых успехов в спорте, увеличении мышц, популярности среди окружающих.

Такие подростки имеют более устойчивую эмоциональную сферу, уверены в себе, пользуются признанием окружающих. Они чаще достигают определенных успехов в жизни.

Процесс идентификации для подростка очень труден. Нужна помощь референтного для него лица. Возможны психическая травма и неуверенность в себе [6, С.172].

Переживание разрыва между идеальным образом и действительным своим положением, как правило, приводит к неуверенности в себе, что внешне может выражаться в обидчивости, упрямстве, агрессивности.

По мнению Д.Б. Эльконина, в подростковом возрасте основным видом деятельности становится общение. В общении подросток узнает о многом, у него формируются коммуникативные качества, товарищеская взаимопомощь, эмоциональная устойчивость. Не все подростки находят друзей среди одноклассников, так как не каждый из них соответствует высокому уровню предъявляемых требований [34,C.81].

По данным исследований разных авторов, около 15% подростков выбирают друга старше себя по возрасту (существует еще потребность в опеке, старший друг может быть образцом для подражания; младший под руководством старшего по возрасту друга серьезно работает над собой, быстрее взрослеет).

Подросток ожидает от друга честности, открытости и непосредственности, особенно в выражении тех чувств, которые касаются их дружбы. Должны быть отзывчивость и взаимопонимание. В таком случае дружба для подростка служит психологической поддержкой. Он растет, сомневается, не уверен в себе. Свои переживания по этому поводу он должен обсудить с другом. Подростку важно, чтобы кто-то разделял его тревоги и опасения.

Таким образом, друзья помогают подростку обрести душевные силы, помогают в формировании образа "Я". Они учатся общаться и ладить друг другом, появляется эмоциональная привязанность, развиваются личные и социальные навыки [19,C.62].

Интенсивно развивающееся самосознание и критическое мышление приводят к тому, что подросток обнаруживает противоречия не столько в окружающем мире, сколько в самом себе. Изменяется его эмоционально-ценностное отношение к себе, т.е. подросток переживает внутриличностный кризис, при котором возникает недовольство собой. Происходит переоценка ценностей: подросток одновременно верит в себя и сомневается в себе. Это внутреннее противоречие делает личность неустойчивой, подверженной разного рода влияниям. У подростка могут проявиться полярные качества - повышенная чувствительность и жестокость; застенчивости и развязность; борьба с авторитетами и обожествление кумира и т.д.

Страницы: 1 2 3 4


Система психологической поддержки и сопровождения становления личности младшего школьника. Характеристика младшего школьного возраста
Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка – поступлением в школу. Близкие, взрослые, учитель, даже посторонние люди общаются с ребенком не только как с уникальным человеком, ...

Мышление
Традиционно определение мышления фиксирует два признака: обобщенность и опосредованность. По этим признакам мышление обычно отделяют от восприятия. Так например оперирование понятием "стол" отлично от моего видения стола или я в ...

Подросток и семья. Возрастные особенности формирования личности подростков и юношества
Границы подросткового возраста примерно совпадают с обучением в 9-11 классах средней школы. За эти три года бывший ребёнок становится почти взрослым человеком. Трудности этого периода развития отражены в названиях "переходный", ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru