Психолого-педагогические условия влияния внутренней позиции на поведение младших подростков
Страница 1

Материалы » Влияние внутренней позиции на поведение младших подростков » Психолого-педагогические условия влияния внутренней позиции на поведение младших подростков

Большое значение для своевременной коррекции особенного поведения младших подростков является изучение их внутренней позиции и создание таких психолого-педагогических условий, которые смогли бы помочь младшему подростку адаптироваться к школе, к сверстникам, учителям, находить адекватные, отвечающие социальным нормам и требованием формы поведения.

Считаем, что наиболее важно изучать причины агрессивного и девиантного поведения, находить пути его преодоления. Рассмотрим какие психолого-педагогические условия необходимы для этого.

Опираясь на практический опыт работы с агрессивными детьми и анализируя их характерологические особенности выделяют семь ключевых направлений, в рамках которых необходимо строить коррекционную работу [26, С.113]:

Снижение уровня личностной тревожности.

Формирование осознания собственных эмоций и чувств других людей; развитие эмпатии.

Развитие позитивной самооценки.

Обучение ребенка отреагированию (выражению) своего гнева приемлемым способом, безопасным для себя и окружающих, а также отреагированию негативной ситуации в целом.

Обучение ребенка техникам и способам управления собственным гневом. Развитие контроля над деструктивными эмоциями.

Обучение ребенка конструктивным поведенческим реакциям в проблемной ситуации. Снятие деструктивных элементов в поведении.

Консультационная работа с родителями и педагогами направленная на снятие провоцирующих факторов агрессивного поведения у детей.

Коррекционная работа агрессивного поведения с девиантными подростками имеет свои особенности. На начальных этапах не показаны групповые формы. Не говоря уже о практически неизбежной отрицательной консолидации подростков в группе, индивидуальная работа с подростком является более эффективной.

Исходя из того, что развитие ребёнка осуществляется в деятельности, а подросток стремится к утверждению себя, своей позиции, как взрослый, среди взрослых, то необходимо обеспечить включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создаёт возможности подростку реализовать и утвердить себя на уровне взрослых [15, С.63].

Д.И. Фельдштейн выделил социально признаваемую и социально одобряемую деятельность. Психологический смысл этой деятельности состоит для подростка в том, что, участвуя в ней, он фактически приобщается к делам общества, занимает в нём определённое место и удерживает свою новую социальную позицию среди взрослых и сверстников. В процессе этой деятельности подросток признаётся взрослыми, как равноправный член общества. Это создаёт оптимальные условия и для реализации его потребностей. Такая деятельность предоставляет подростку возможность развития его самосознания, формирует нормы его жизнедеятельности. Но методы и принципы такой деятельности требуют значительной корректировки при включении в неё подростков, отличающихся повышенной агрессивностью. Прежде всего, необходима организация системы развёрнутой деятельности, создающей жёсткие условия и определённый порядок действий и постоянный контроль. При условии последовательности, постепенности приобщения агрессивных подростков к различным видам социально признаваемой деятельности - трудовой, спортивной, художественной, организаторской и других, - важно соблюдать принципы общественной оценки, преемственности, чёткого построения этой деятельности [31, С.64].

Страницы: 1 2 3


Принципы юридической психологии
В основе системы научного знания, как известно, лежат определенные принципы, т.е. основные положения, позиции, которые определяют методические подходы к проведению исследований, объяснению наблюдаемых феноменов, обработке и трактовке резу ...

«Доминантный» и «недоминантный» собеседник
Для начала рассмотрим манеру общения при доминантном и при недоминантном характере. Доминантный собеседник. Когда он испытывает потребность обратиться к вам, его не слишком заботят соображения типа «уместно ли», «не помешаю ли», «поймут ...

Развитие аффективной сферы у детей школьного возраста
Основные моменты развития чувств в школьном возрасте за­ключается в том, что: чувства становятся всё более сознательными и мотивированными; происходит эволюция содержания чувств, обусловлен­ная, как изменением образа жизни, так и характер ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru