Приложения
Страница 3

Материалы » Влияние внутренней позиции на поведение младших подростков » Приложения

56. Я могу вспомнить случаи, когда я был настолько зол, что хватал попавшуюся мне под руку вещь и ломал ее

57. Иногда я чувствую, что готов первым начать драку

58. Иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной несправедливо

59. Раньше я думал, что большинство людей говорит правду, но теперь я в это не верю

60. Я ругаюсь только со злости

61. Когда я поступаю неправильно, меня мучает совесть

62. Если для защиты своих прав мне нужно применить физическую силу, я применяю ее

63. Иногда я выражаю свой гнев тем, что стучу кулаком по столу

64. Я бываю грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся

65. У меня нет врагов, которые бы хотели мне навредить

66. Я не умею поставить человека на место, даже если он того заслуживает

67. Я часто думаю, что жил неправильно

68. Я знаю людей, которые способны довести меня до драки

69. Я не огорчаюсь из-за мелочей

70. Мне редко приходит в голову, что люди пытаются разозлить или оскорбить меня

71. Я часто только угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить угрозы в исполнение

72. В последнее время я стал занудой

73. В споре я часто повышаю голос

74. Я стараюсь обычно скрывать свое плохое отношение к людям

75. Я лучше соглашусь с чем-либо, чем стану спорить

Обработка и интерпретация данных.

Обработка опросника Басса-Дарки производится при помощи индексов различных форм агрессивных и враждебных реакций, которые определяются суммированием полученных ответов.

1. Физическая агрессия:

"Да"-№ 1,25,33,48,55,62,68;

"Нет"-№ 9,17,41.

2. Косвенная агрессия:

"Да"-№ 2,18,34,42,56,63;

"Нет" - № 10,26,49.

3. Раздражение:

"Да"-№ 3, 19,27,43,50,57,64,72;

"Нет"-№ 11,35,69.

4. Негативизм:

"Да"-№ 4,12, 20,23,26.

5. Обида:

"Да"-№ 5,13,21,29,37,51,58;

"Нет"-№ 44

6. Подозрительность:

"Да"-№ 6,14,22,30,38,45,52,59;

"Нет"-№ 65,70.

7. Вербальная агрессия:

"Да" - № 7,15,28,31,46,53,60,71,73;

"Нет"-№ 39,66,74,75.

8. Чувство вины:

"Да" - № 8,16,24,32,40,47,54,61,67.

Ответы оцениваются по восьми шкалам. Индекс враждебности включает в себя 5 и 6 шкалу, а индекс агрессивности включает в себя шкалы 1, 3,7.

1. Физическая агрессия (нападение) - использование физической силы против другого лица.

2. Косвенная - агрессия, окольным путем, направленная на другое лицо или ни на кого не направленная.

3. Раздражение-готовность к проявлению негативных чувств, при малейшем возбуждении, вспыльчивости, резкости, грубости.

4. Негативизм - это оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.

5. Обида-зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.

6. Подозрительность - в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.

7. Вербальная агрессия-выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание ответов (угрозы, проклятия).

8. Чувство вины - убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.

Нормой агрессивности является величина ее индекса, равная 21 плюс-минус 4, а враждебности-6,5-7 плюс-минус 3.

Стимульный материал: опросник из 75 утверждений, бланк для ответов, шариковая ручка.

Приложение 4

Результаты исследования. Результаты диагностики уровня агрессивности учащихся 5 класса

Таблица 4

Результаты диагностики уровня агрессивности учащихся 5 класса по методике Басса-Дарки

Ф.И.

Индекс враждебности

Уровень враждебности

Индекс агрессивности

Уровень агрессивности

1

М.Л.

8

ср.

15

низ.

2

С.О.

16

выс.

29

выс.

3

П.Т.

12

выс.

26

выс.

4

К.М.

13

выс.

30

выс.

5

Х.А.

10

ср.

18

ср.

6

Е.А.

3

низ.

26

выс.

7

Т.Ж.

6

ср.

23

ср.

8

К.К.

11

выс.

25

ср.

9

Ч.А.

3

низ.

19

выс.

10

З.М.

12

выс.

21

выс.

11

С.М.

6

ср.

22

выс.

12

Ф. Н

13

выс.

19

ср.

13

Ш.И.

8

ср.

15

низ.

14

К.Д.

8

ср.

19

ср.

15

Р.Э.

8

ср.

15

низ.

16

К.А.

11

выс.

25

выс.

17

Кр.А.

13

выс.

19

выс.

18

З.А.

3

низ.

19

выс.

19

П.А.

16

выс.

29

выс.

20

Н.А.

10

ср.

18

выс.

Страницы: 1 2 3 4


Первые тексты
Первые известные нам тексты по мнемонике создавали древние греки. Искусство запоминания также развивалось средневековыми монахами, которым нужно было помнить огромное количество богослужебных текстов. В эпоху Возрождения, когда знания ст ...

Полоролевое поведение подростков
Общение друг с другом происходит, как правило, в однополых группах, тех знаменитых уличных компаниях, через которые прошли почти все взрослые. В тих группах мы получали не только самую разнообразную информацию по любым аспектам жизни, но ...

Супружеские конфликты и механизмы их возникновения
Чем глубже ученые изучают супружеские взаимоотношения, тем тверже убеждаются в невозможности существования бесконфликтных семей. Все супружеские союзы проходят стадию разногласий. Наличие конструктивно разрешаемых конфликтов является важн ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru