Результаты эмпирических исследований и их обсуждение. Исследование степени возрастной психологии в семье
Страница 2

Материалы » Конфликты в молодых семьях » Результаты эмпирических исследований и их обсуждение. Исследование степени возрастной психологии в семье

Таким образом, методика показала, а дальнейшая беседа с тестируемыми подтвердила недостаток понимания в той или иной степени в большинстве семей, принявших участие в исследовании. При этом не стоит забывать, что семейное счастье базируется на трех «взаимо-»: взаимной любви, взаимоуважении и взаимопонимании. Тот факт, что многие испытуемые отнеслись к тесту серьезно, задумались над этой проблемой, показывает их стремление разрешить возникшую ситуацию. Остальные же, в частности, Ольга К., Юлия Д., Надежда Ш., вероятно, привыкли убегать от проблем, закрывать глаза на них. Такое поведение может лишь усугубить ситуацию.

В целом следует отметить, что, с одной стороны, наличие непонимания в семьях свидетельствует о том, что они часто сталкиваются с конфликтами, а с другой – непонимание способствует их возникновению. Выход из этого замкнутого круга заключается в том, чтобы задуматься над этой ситуацией, поговорить. При этом не следует забывать о тактике и уважении к супругу. Все это должно способствовать нахождению взаимопонимания в молодых семьях.

Изучение степени удовлетворенности браком в семье

Тест «Удовлетворёны ли вы браком?»

Для подтверждения предыдущей методики был использован тест-опросник удовлетворенности браком (ОУБ), разработанный В.В. Столиным, Т.Л. Романовой, Г.П. Бутенко и предназначенный для экспресс-диагностики степени удовлетворенности-неудовлетворенности браком, а также степени согласования-рассогласования удовлетворенности браком у той или иной социальной группы[48].

Цель данной методики:

установить отношение тестируемых к их семейной жизни, к отношениям с супругой/супругом; помочь разобраться самим, что именно в браке их не устраивает или беспокоит.

Опросник представляет собой одномерную шкалу, состоящую из 24 утверждений, относящихся к различным сферам: восприятие себя и партнера, мнения, оценки, установки и т.д. Каждому утверждению соответствует три варианта ответа: а) верно, б) трудно сказать, в) неверно (Приложение 2).

Инструкции испытуемым:

«Внимательно читайте каждое утверждение и выбирайте один из трех предлагаемых вариантов ответов. Старайтесь избегать промежуточных ответов, типа «трудно сказать», «затрудняюсь ответить» и т.д.».

Результаты обследования:

Таблица 3

Жена

Сумма баллов

Степень удовлетворённости

1

Ольга К

24

Скорее неудовлетворённость, чем удовлетворённость

2

Юлия Д

20

Значительная неудовлетворённость

3

Надежда Ш

20

Значительная неудовлетворённость

4

Наталья Н

25

Скорее неудовлетворённость, чем удовлетворённость

5

Анна Щ

40

Практически полная удовлетворённость

6

Инна Ш

32

Значительная удовлетворённость

7

Наталья С

26

Частичная удовлетворённость и неудовлетворённость

8

Илона Б

19

Значительная неудовлетворённость

9

Инна К

24

Скорее неудовлетворённость, чем удовлетворённость

10

Елена Ж

20

Значительная неудовлетворённость

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Основная часть. Психофизиология восприятия звука.
Ухо человека имеет поразительно сложное устройство. На первый взгляд кажется, что это по существу лишь трубка, связывающая внешний мир с маленькой внутренней мембраной – барабанной перепонкой. Колебания воздуха заставляют барабанную пере ...

Эмоции “триады враждебности” и их отношение к агрессии
Психологической наукой было предпринято немало попыток классифицировать эмоции, представить некую единую концепцию эмоций, однако ни одна из них не увенчалась успехом. Поэтому, естественно, что в нашем исследовании мы не ставим своей зада ...

Исследование интеллектуальной активности. Активность субъекта как фактор развития интеллекта. Направленность гуманистического образования на активизацию личности
Интеллектуальная активность одна из важных категорий педагогической психологии. С позиций гуманистического образования рассматриваются основные подходы к созданию в образовательной практике условий для формирования интеллектуальной активн ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru