Констатирующий этапСтраница 6
И так, из таблицы видно, что с высоким уровнем коммуникаций 3(20,0%) детей, с низким 5(33,3%) дошкольников и 7(46,6%) дошкольников имеют средний уровень коммуникативных способностей. Результаты диагностики коммуникативных способностей представлены в динамике рисунок 4.
Полученные показатели коммуникативных способностей в ходе констатирующего эксперимента для дошкольников возраста 6-7 лет очень низкие, так как в этом возрасте при правильном развивающем обучении дети более общительны.
Рисунок 4 – Уровень коммуникативных способностей дошкольников
Как видим из рисунка 4, в основном дошкольники малообщительны (средний уровень), что не может не повлиять на возникновение конфликтов между дошкольниками. Следовательно либо педагог мало уделяет внимания развитию коммуникативных способностей, либо не правильно подобраны методики занятий с дошкольниками.
Опрос – беседа «Знание норм поведения» (Приложение Б)
Цель: выяснить знание норм поведения во взаимоотношениях.
В беседе детям было предложено выслушать рассказ и найти ошибки в поведении мальчика Миши, который также ходит в детский сад. В рассказе содержится 5 ситуаций. Выслушав рассказ, ребенок вместе с экспериментатором выделяет ситуации в рассказе и самостоятельно определяет ошибки в поведении Миши.
Дети должны дать ответы на вопросы:
1) Что по-твоему рассказал ей Миша?
2) Какие поступки мальчика тебе не понравились?
3) Как поступил бы на его месте ты?
Знания оценивались по пятибальной шкале:
- за все правильные ситуации – 5;
- за 3 и более ситуации – 4;
- за 2 ситуации – 3;
- за 1 ситуацию – 2.
Из 15 детей, принимавших участие в эксперименте, верно, оценили все неправильные поступки Миши 12 (42,8%) ребят. Определили как неправильные четыре поступка – 8 (28,6%) ребят. Выделили две ситуации 6 (21,4%) детей с неправильными поступками («пролил молоко и не извинился», «не помог убирать игрушки») и 2 (7,2%) – выделили одну ситуацию с пролитым молоком и оценили как неверное поведение в ней лишь то, что Миша вертелся за столом. Таким образом, дети не очень хорошо знакомы с нравственными нормами.
На вопрос – «как бы ты поступил?» в каждой из найденных ситуаций с ошибками в поведении Миши дети правильно подобрали варианты нравственного поведения:
1) «здороваться нужно с каждым воспитателем и работником детского сада» - 12 (42,8%);
2) «нужно на вежливую просьбу давать игрушку другу, но попросить его не ломать ее» – 12 (42,8%);
3) «нужно на вежливую просьбу давать игрушку другу» 8 (28,6%);
4) «за столом нельзя вертеться, а если пролил молоко – необходимо извиниться за свой поступок» - 12 (42,8%), «за столом нельзя вертеться» (про извиниться – не сказал) – 1 (3,57 %);
5) «сердиться на Машу после того, как облил ей молоком платье – неправильно, нужно было искренне извиниться за свой поступок, и девочка перестала бы сердиться на Мишу» – 12 (42,8%) чел.
6) «сердиться на Машу после того, как облил ей молоком платье – неправильно» - 8 (28,6%);
Психическое развитие при ДЦП
Основной контингент данной категории представляют дети с ДЦП (89%). Остальные - дети, больные полиомиелитом, с врожденным вывихом бедра, кривошеей, деформациями стоп, аномалиями развития пальцев кисти, с травмами мозга, полиартритом, рахи ...
История развития психологических знаний.
Психология как учение о душе возникла более двух тысяч лет назад в качестве составной части философских учений древнегреческих и древневосточных мыслителей. Первая систематизация знаний о психике была осуществлена выдающимся древнегреческ ...
Типологические личностные модели
Другой путь анализа структуры личности основывается на выделении не отдельных личностных черт, а типа личности. Тип личности
– это совокупность множества различных черт, которые взаимосвязаны между собой и определяют постоянные и обобщен ...