Основные свойства и качества личности
Страница 2

Структура личности » Основные свойства и качества личности

Отношение к себе характеризуется самовоспитанием и самооценкой личностью себя и своих особенностей , отношением к необходимости стать культурным, образованным и цивилизованным человеком, требовательностью к себе, самокритичностью, владением собой, отношением к самосовершенствованию, личному росту, самореализации и др.

Большинство отношений личности, закрепленных в характере, - моральные. Мораль- это система ценностей и норма поведения, воплощающая сложившиеся в обществе представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, честности и порядочности. Характер и воплощает в себе моральные особенности личности. Это не абстрактная мораль, а живущий в личности и действующий арсенал моральных отношений, порождающих е поступки с выбором и реализацией свойственным им способов поведения и решения задач.

3)

Особенности личности

(также относится к операциональной сфере)- свойство, связанное с особыми качествами личности, которые благоприятствуют быстрому и относительно легкому овладению каким-то делом, эффективному его осуществлению.

Различают способности частные и способности к определенной профессии, специальности.

К частным способностям относят: интеллектуальные, творческие, деловые, организаторские, к наблюдению, к запоминанию, музыкальному слуху и т.д. они обусловлены, как правило, особым развитием отдельных качеств.

Способности к определенной профессии, специальности, виду деятельности. Работа не по способностям малопродуктивна, неудачлива, трудна. Человек без способностей к делу, которым он занимается, принимает, как правило, не лучшие решения, не очень успешно реализует имеющиеся средства и условия труда, часто совершает ошибки и промахи. Оценка способностей- дело нужное, тонкое и должно осуществляться при участии специалиста-психолога.

4)

Опыт (подготовленность) личности -

еще одно свойство, относящееся к операциональной сфере, - это совокупность знаний, приемов, деловых качеств, которые личность приобрела в процессе прижизненного развития и использует на пути к достижению жизненных и профессиональных целей. Без этого свойства личность не может обладать социальной значимостью, достигнуть желаемого в жизни.

5)

Темперамент личности -

свойство, характеризующее модуляционную сферу, - это совокупность динамических особенностей психической деятельности, зависящих от особенностей высшей нервной деятельности данного человека.

Выделяют ряд особенностей темперамента:

• сила- интенсивность, выраженность психических процессов;

• подвижность- быстрота возникновения и прекращения психических процессов;

• скорость протекания психических процессов;

• уравновешенность- сбалансированность активности, побуждений, импульсивных ответов со сдержанностью, торможением;

• ригидность/ пластичность- трудность или легкость приспособляемости к новой обстановке, задачам, коррекции привычек, навыков и т.д.;

• активность- устойчивый уровень активности, энергичности психической деятельности;

• сентизивность- повышенная или пониженная чувствительность человека ко всем или некоторым воздействиям на органы чувств. Так, небольшой шум в читальном зале может раздражать одного студента, в то время как другой студент может даже не замечать его;

Страницы: 1 2 3


Групповая сплоченность как социально-психологическая характеристика коллектива.
Коллектив как целостное развивающееся социальное образование обладает рядом характеристик, каждая из которых отражает определенную сторону развития взаимоотношений в нем, а их комплексный анализ позволяет судить об уровне развития коллект ...

Ведение.
Конфликт это отсутствие согласия между двумя или более лицами Характер, психологические особенности личности накладывают огромный отпечаток на поведение человека в конфликте. Порой психологические различия участников совместной деятельнос ...

Исследование интеллектуальной активности. Активность субъекта как фактор развития интеллекта. Направленность гуманистического образования на активизацию личности
Интеллектуальная активность одна из важных категорий педагогической психологии. С позиций гуманистического образования рассматриваются основные подходы к созданию в образовательной практике условий для формирования интеллектуальной активн ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru