Основные свойства и качества личности
Страница 3

Структура личности » Основные свойства и качества личности

• эмоциональность- степень эмоционального реагирования на воздействия;

• психофизиологическая устойчивость- устойчивость к риску и опасности, перегрузкам, перенапряжению, потрясениям;

• работоспособность- запас психофизиологической выносливости.

Комплексы различных психофизиологических особенностей служат основанием для выделения типов темперамента. Есть четыре общих типа, обусловленных особенностями нервной системы. Их названия даны еще в V веке до н.э. Гиппократом: Cnp aikon насосы купить циркуляционные насосы aikon.

♦ Сангвинический. Наиболее распространенный среди людей тип. Сангвиник отличается активностью, выраженностью и силой всех процессов, эмоциональностью, легкой переключаемостью, гибкостью, работоспособностью. Он уравновешен, оптимистичен, весел, но при этом обладает пониженной усидчивостью, нелюбовью к монотонной работе, непостоянством.

♦ Холерический. Холерик тоже отличается высокой активностью, повышенной эмоциональностью, легкой переключаемостью, работоспособностью, быстрой адаптацией к новым условиям. Обладает быстрой речью, выразительной мимикой, жестикуляцией,. Недостатки- неуравновешенность, быстрая смена настроения, раздражительность, импульсивность.

♦ Флегматический. Флегматик работоспособен, обычно спокоен, сдержан, упорен, усидчив, малоподвижен, медлителен, избегает перемен и ситуаций, где необходимо быстро реагировать, осторожен, нерешителен, консервативен.

♦ Меланхолический. Меланхолик (примерно 2% людей) отличается слабостью нервных процессов. Поэтому он повышенно сензитивен, эмоционален, и из-за этого недостаточно уравновешен, малоустойчив, психологически раним, склонен к отрицательным настроениям, растерян, пессимистичен, плаксив, работоспособность пониженная. Плюсы - хорошая наблюдательность, внимание к бедам других, отзывчивость, повышенная самокритичность.

Страницы: 1 2 3 


Взаимосвязь личностных качеств и социально-психологических факторов как условий успешности развития когнитивной сферы младшего школьника
Интерпретация результатов, полученных при исследовании взаимосвязи когнитивных и личностных качеств младших школьников. С целью выявления взаимосвязи между когнитивными и личностными качествами младших школьников, нами был высчитан коэф ...

Результаты проведения исследования
Таблица 1. Результаты исследования стрессогенных факторов профессиональной деятельности работников бюджетных организаций № п/п Среднее значение № п/п Среднее значение № п/п Среднее значение 1а 5,7 6.6 2,5 ...

Психическое развитие младшего школьника
Как же развивается личность школьника в процессе обучения? В основе развивающихся потребностей лежат те, которые принес ребенок из дошкольного детства. Сохраняется потребность в игре. Поэтому в первое время пребывания в школе существенным ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru