Влияние экранизации художественной литературы на юношескую аудиторию.
Страница 2

Материалы » Библиотерапевтический эффект художественной литературы » Влияние экранизации художественной литературы на юношескую аудиторию.

Какие книги для чтения выбирает ленивый читатель? Что его интересует? Оказывается, дело не в жанре и не в содержании. Исследования последних лет констатируют, что у детей появился огромный интерес к тому сорту книг, который и книгами-то в полном смысле этого слова и назвать нельзя. Выдающийся пример – «Книга рекордов Гиннеса». Такая некнига вполне по душе ленивому читателю. В ней нет сюжета, логик, стало быть, нет и необходимости начинать читать ее с начала и до конца. Ее проглядывают, пролистывают, начинают, бросают и схватывают снова. Подобная книга не требует сфокусированного внимания, но содержит достаточно информации, чтобы развлечь ребенка, не привыкшего к старому доброму последовательному чтению.

Привыкнув к телепередачам, и при чтении дети жаждут картинок, коротких захватывающих текстов. Поскольку телевидение приучает потреблять готовые образы и схемы, те, кто много смотрит ТВ, всем книгам предпочитают комиксы. Наряду с комиксами предпочитаются такие журналы, где иллюстративный материал преобладает над текстовым.

Они легко воспринимаются, но в то же время их чтение все же поддерживает привычку обращения к печатному слову.

Компьютерные игру – еще одна альтернатива чтению. В России, также как на Западе и в Японии, наступил «игровой бум». Но игры играм рознь. Есть специальные обучающие компьютерные игры, предоставляющие большие возможности для развития творчества детей, их обучения основам наук и т.д. В США к услугам школьников сегодня существует почти 10 тысяч образовательных и обучающих программ, поэтому для американцев проблема в выборе лучших. Рынок отечественных компьютерных обучающих игр только начал развиваться. Но ярые его противники уже не дремлют. Даже в эпоху НТР аудиовизуальные средства многими воспринимаются как ненужная обуза. Однако. По данным исследований, человек запоминает лишь 10 % из прочитанного, 20 % из услышанного и 30 % из увиденного. Если же он слышит и видит одновременно, запоминает до 50 % информации. Поэтому во многих странах распространяется обучение «медиа-грамотности» (визуальной грамотности).

Овладение языком как книги, так и старых (радио, кино, пресса, телевидение и др.) и новых СМИ (аудиотехника, видеотехника, электронные игры и программы и т.д.) необходимо подрастающему поколению уже сегодня. Книга и телевидение – это два гигантских древа культуры, растущие из разных корней… Поэтому сегодня важнейшей задачей является поиск гармонии всех видов культуры прошлого, настоящего и будущего.

Страницы: 1 2 


Социальное пространство
Для подростка социальное пространство предстает в реальности общения, а также в самостоятельно существующей в ней реальности обязанностей и прав. Общение для подростка – исключительно значимая деятельность и условия бытия, имеющие для не ...

Типология групп
В двухполюсной шкале группы классифицируются по нескольким различающимся между собой основаниям. 1. Лабораторные – естественные группы. Лабораторные - это группы, которые образованы случайно встретившимися людьми, объединенными на время ...

История психологии религии
Психология религии[1] [лат. religio — совестливое отношение к чему-либо] — отрасль психологии, изучающая психологические и социально-психологические факторы, обусловливающие особенности религиозного сознания, его структуру и функции. ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru