Содержание психотехнологии
Страница 5

Материалы » Программа развития ассертивности у подростков » Содержание психотехнологии

Упражнение «Рак-отшельник» [5,218]

Участники разбиваются на тройки. Два человека встают лицом к друг другу, берутся за руки и изображают морскую раковину – «домик» для рака-отшельника. Третий участник находится между ними и изображает «жильца» - рака-отшельника. Ведущий дает команды. «Жильцы ищут домики»: по этой команде раки-отшельники выходят из своих убежищ и стремятся занять новые, а раковины остаются на месте.

«Домики ищут жильцов»: раки стоят на месте, а раковины, не разжимая рук, перемещаются в поиске новых жильцов. «Буря»: по этой команде все покидают свои места, раки-отшельники начинают искать себе новые убежища, а раковины – новых жильцов. Игра проходит интереснее, если количество участников таково, что кто-то один остается «бездомным».

Психологический смысл: разминка мобилизации внимания, тренировка умения адекватно реагировать на быстро меняющуюся ситуацию.

Упражнение «Рисунок по точкам» [5,215]

Участники получаю по чистому листу бумаги формата А4 и изображают на нем 20 точек, расположив их произвольно, но более или менее равномерно. Потом участники обмениваются этими листами со своими соседями. Задача каждого – на том листе, который ему достался, соединить все точки прямыми линиями или дугами таким образом, чтобы получилось целостное, осмысленное изображение. Затем проводится публичная презентация получившихся работ – каждый выходит со своим рисунком перед другими участниками, показывает его и рассказывает, что именно там изображено.

Психологический смысл. Активизация творческого потенциала, тренировка уверенного поведения, ситуации публичного представления результатов своей работы.

Обсуждение. Какие эмоции возникали в процессе рисования и при публичной презентации? Какой рисунок был самым интересным и почему? Когда в жизни возникают ситуации, в которых нужно публично представить результаты своей работы? Какие качества в себе надо развивать, чтобы уверенно вести себя в подобных обстоятельствах?

Упражнение «Встреча» [8,136]

Участники делятся по парам. Каждая пара получает карточку-задание. Во время подготовки оговариваются лишь условия, в которых осуществляется диалог, распределяются роли. Варианты задания: 1) встреча с человеком, с которым когда-то общались, но прошло много времени и вас уже ничто не связывает. 2) встреча с человеком, от которого много зависит в вашей карьере. 3) встреча с человеком, которого видите каждый день. 4) встреча с человеком, беседа с которым вас не очень радует, хотелось бы ее избежать, но надо соблюсти правила приличия. 5) неожиданная встреча с давним другом. 6) встреча с начальником на улице. 7) встреча учителя с родителем, который давно не приходит в школу, хотя его вызывали. 8) встреча учителя с учеником во время летних каникул.

Заключительная фаза

Упражнение «Письмо» [8,101]

Участники стоят в кругу, взявшись за руки. Ведущий находится в центре круга. Один из участников говорит: «Я отправляю письмо…» и называет имя кого-либо из круга. Далее отправитель пожимает руку соседу справа или слева так, чтобы ведущий не заметил. Сосед, в свою очередь, передает «письмо» пожатием следующему и т.д., пока письмо не дойдет до адресата. Как только адресат чувствует пожатие руки, он говорит: «Письмо получил». Далее он таким же образом посылает письмо кому-то другому. Ведущий, стоящий в центре круга, должен заметить, как передается письмо. Если он заметит чье-то пожатие, он перехватывает письмо. Тогда тот, кого заметили, встает в круг в качестве ведущего.

Домашнее задание.

Попытаться заговорить с незнакомыми людьми. Это может быть простое обращение с просьбой подсказать время, уточнить расположение улицы. Каждую ситуацию проанализировать: как вы выбирали человека, к которому обращались? Как обращались, как начинали разговор? Что мешало, а что помогало в установлении контакта? Реакция собеседника.

Занятие 4. Самоконтроль

Длительность: 3 часа

Цель занятия: тренировка умения произвольно регулировать свое состояние в стрессогенных ситуациях. Задачи:

· Актуализация знаний о феномене самоконтроля;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Участие семьи в воспитании, лечении и абилитации детей с умственной отсталостью
Семья умственно отсталого ребенка должна сознательно участвовать в его лечении. Невозможно достигнуть значительного успеха в лечебном и коррекционном педагогическом процессе, абилитации больного, помочь ему реализовать потенциальные возмо ...

Общее понятие о темпераменте
Когда говорят о темпераменте, то имеют в виду многие психические различия между людьми - различия по глубине, интенсивности, устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу, энергичности действий и другие динамические, индивид ...

Раннее распознавание умственной отсталости и реакция семьи
Ожидание родителями ребенка сопровождается боязнью самого процесса родов, его осложнений и, что особенно важно, страхом из-за возможных дефектов у новорожденного. Обнаружение у младенца одного из синдромов, сопровождающегося недоразвитием ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru