Правильное питание как фактор здорового образа жизни
Страница 4

Материалы » Здоровый образ жизни как научная проблема » Правильное питание как фактор здорового образа жизни

Таким образом, если вернуть себе утраченную способность к достаточному пережевыванию пищи, то будет достигнута полное ее сбережение. Пережевывание пищи до степени непроизвольного глотания – это основное требование.

Как строится рацион питания. Выше упомянутый Герберт Шелтон в своей книге «Правильное сочетание пищевых продуктов» предупреждает:

«Природные сочетания белков, жиров и крахмалов (например, молоко, крупы, сливки, хлеб) нетрудны для переваривания, но допустимы случайные сочетания хлеб – мясо, хлеб – яйца, каша – яйца, картофель – мясо, каша – молоко, хлеб – ветчина и т.п.

Желудок по разному реагирует на крахмалистую пищу и белковую. Перовые стадии переваривания крахмалов и белков происходят как бы в противоположных средах: одни требуют щелочной среды, а другие кислой.

Из этого следует, что белковую пищу (мясо всех видов, птица, рыба, яйца, творог, сыр, молоко, орехи) и крахмалистую пищу (хлеб и все изделия из муки, каша картофель) нужно есть в разное время отдельно друг от друга.

Приведем несколько советов, сформулированность их так же принадлежит Шелтону. Это не указ, а советы разумны. Достаточно каждому взглянуть на себя со стороны, пересмотреть свой рацион – и люди смогут увидеть эту мудрость.

1. Охлажденные напитки, мороженое и т.п. вредны тем, что замедляют и даже прекращают действие пепсина.

2. Хлеб с маслом – благоприятное сочетание, а следовательно, и кашщи и картофель с любыми жирами.

3. Молоко следует употреблять отдельно от всякой другой пищи.

4. Цветная капуста, морковь, свекла, тыква и другие продукты, содержащие крахмал, хорошо сочетаются со всякой крахмалистой пищей (как добавка к ней).

5. Дыни и арбузы едят отдельно от всякой другой пищи. То же относится и к фруктам.

А когда следует кушать. На вопрос «Когда есть?» все диетологи натуропатического направления в медицине отвечают однозначно: садиться за стол только при проявлении чувства естественного голода, но не аппетита. Эти два чувства надо уметь различать.

Голод – это голос природы, говорящий нам, что организму нужна пища. Другого указания на то, когда есть, не существует.

Аппетит - это привычка и практика, которые определяются наступлением установленного времени, видом, вкусом, запахом, приправой или даже одной мыслью о той или иной еде.

Голодный человек может съесть с удовольствиемдаже сухую корочку хлеба; то же, кто подчиняется своему аппетиту, должен съедать пищу, обработанную и приправленную, чтобы удовлетвориться ею. Такое питание ведет к излишествам и ожирению. Есть люди, которые едят постоянно и всегда «голодны». Они ошибочно принимают сильное возбуждение желудка за голод. Такое состояние называется проявлением хронического гастроневроза, а совсем не нормальной потребностью в пище.подчас голод удовлетворяется куда быстрее, чем аппетит.

Подытожить выше сказанное можно следующим образом: при естественном голоде любая пища воспринимается с удовольствием, а аппетит требует определенной еды, которая в данное время кажется наиболее привлекательной.

То же говорили и древние йоги времени Авиценны: «Нельзя есть, пока не появится настоящий голод и не захочется пить. Настоящий голод появляется спустя продолжительное время после последнего прием пищи, когда кишечник освободится от газов».

Страницы: 1 2 3 4 5


Связь психологии с менеджментом
Менеджмент предлагает для разрешения проблемы лидерства множество концепций, но ни одна из них до сих пор не была в достаточной мере универсальной. В этом смысле концепция эмоционального интеллекта на сегодняшний день представляет собой о ...

Воспитательное содержание игры и ее значение в профилактике конфликтов у детей старшего дошкольного возраста
Социальная природа игры и ее значение для развития детей разрабатывались и разрабатываются русскими и советскими учеными-психологами и педагогами. К.Д. Ушинский, например, подчеркивая воспитательное содержание игры, писал: «У одной девочк ...

Оценка эффективности работы по повышению уровня ценностного отношения к своей семье
III этап Оценка эффективности проведенной работы по повышению уровня ценностного отношения к своей семье. (Контрольный эксперимент), который проходил в марте 2008 г. Цель контрольного эксперимента - исследование отношения старшекласснико ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru