Результаты коррекционной работыСтраница 3
Следовательно, система экспериментального обучения строилась с учетом требований производства и особенностей учащихся коррекционных школ.
При экспериментальном обучении, на протяжении всего учебного года, предусмотрено:
1. Воспитать у учащихся умения давать словесный отчет о проделанной работе после выполнения задания и рассказывать о способе выполнения предстоящей работы.
2. Привить учащимся навыки составления плана выполнения предстоящего задания /устно, письменно/.
3. Научить их умению выполнять задания по образцу или по готовому изделию и рисунку.
Задачей данного исследования и являлось отыскание наиболее эффективных приемов воспитания у учащихся коррекционной школы самостоятельности при выполнении трудовых заданий. Учитывая, что разработанные нами занятия дали положительный результат, мы разработали рекомендации для педагогов, занимающихся обучением умственно отсталых школьников:
1. Требуя от учащихся описания трудовых операций, необходимо приучать их сознательно подходить к выполнению заданий. Вначале дети должны были научиться рассказывать о способе выполнения заданий непосредственно после его окончания – в конце урока, как закрепление того, что они делали на уроке или в начале следующего урока, как повторение предыдущего задания.
Вот как учили детей выполнять стачной шов на уроке швейного дела в 7 классе. На первом уроке перед объяснением способа выполнения стачного шва им сообщали, как называется шов / название записывалось на доске/, где он применяется / демонстрировались изделия с этим швом /, показывали и объяснили способ выполнения шва. После предварительной работы им разрешалось приступить к выполнению задания.
Наши вопросы и ответы учеников выглядели примерно так:
ü Какой шов сегодня выполняли?
ü Стачной.
ü Вспомните, где применяется стачной шов?
ü Им сшивают отдельные части юбки, блузки и т.д.
ü Какой ширины нужно было сделать шов?
ü Один сантиметр.
ü Что надо было сделать перед тем, как начать шить?
ü Определить лицо и изнанку.
ü Какие стежки применялись при выполнении этого шва?
ü Стежки «вперед иголку» при сметывании и «назад иголку» при сшивании.
ü Как вы выполняли стачной шов?
ü Сложили два кусочка ткани, отметили один сантиметр, наметили карандашом линию, на этой линии стежками «вперед иголку», затем сшили стежками «назад иголку», вынули наметку, расправили шов.
На следующем уроке перед выполнением этого же шва от учащихся требовалось по той схеме рассказать о способе выполнения предстоящего задания, т.е. выполнения того же стачного шва.
Далее ставилась задача научить их рассказывать о способе выполнения предстоящего задания, знакомого или лишь частично, т.е. когда была известна технология выполнения отдельных операций, но не знаком порядок изготовления всего задания. После этого их учили словесно описывать процесс выполнения нового задания.
2. Необходимо обучать учащихся давать словесный отчет о проделанной работе и рассказывать о предстоящей. Лучше проводить обучение по следующим этапам:
А) Внимание учащихся направлять на осознание ими цели задания – что они будут делать и для чего.
Б) Учащихся нужно учить умению производить анализ готового изделия, т.е. описывать его внешний вид.
В) Нужно требовать словесного отчета о способе выполнения задания.
Общее понятие о темпераменте
Когда говорят о темпераменте, то имеют в виду многие психические различия между людьми - различия по глубине, интенсивности, устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу, энергичности действий и другие динамические, индивид ...
Уровни нравственного развития по Л. Колбергу
Преднравственный уровень (с 4 до 10 лет). На этом уровне поступки определяются внешними обстоятельствами и точка зрения других людей не учитывается. Этому уровню соотвествуют стадия дооперационального мышления и стадия конкретных операций ...
Контрольный эксперимент
После проведения коррекции и развития вновь провели диагностику, используя те же задания и вариантный материал к ним и получили следующие результаты.
Методика «Бусы».
Таблица 5 – Результаты проведения методики «Бусы»
эксперимент
ур ...