Результаты коррекционной работы
Страница 4

Материалы » Воспитание самостоятельности у учащихся с нарушением интеллекта в процессе трудового обучения » Результаты коррекционной работы

Г) Развивать умение рассказывать о том, как они будут выполнять предстоящее, частично знакомое задание.

Д) Учить умению рассказывать о способе выполнения предстоящего нового задания.

Например, после объяснения способа выполнения стачного шва ученикам было предложено рассказать о том, как они думают выполнять это задание, с чего начнут, как будут переходить от одной операции к другой и т.д. Только после того, как они дали подробные ответы на поставленные нами вопросы, им было предложено приступить к непосредственному выполнению шва.

3. Сразу же после окончания работы ученикам необходимо составить план выполнения законченного задания. Составлялся план так: ученики коллективно называли порядок изготовления шва, учитель записывал на доске устанавливаемую ими последовательность операций, соответственно нумеруя их.

В результате получился такой план:

А) Определить лицевую и изнаночную сторону ткани.

Б) Сложить кусочки ткани лицевыми сторонами во внутрь один к другому.

В) Отметить ширину шва 1 сантиметр.

Г) Сметать кусочки ткани стежками «вперед иголку».

Д) Прошить по наметке стежками «назад иголку».

Е) Вынуть наметку.

Этот план, составленный коллективно, ученики переписывают в свои тетради по труду.

4. Развивать умение учащихся давать словесный отчет.

В процессе исследования детям предлагалось рассказать о процессе выполнения разных швов: стачного, вывернутого, подрубочного. С этой целью было предложено вспомнить и назвать швы, которые они изучали раньше.

5. Необходимо обучать детей анализировать данный образец или рисунок, установить определённые связи и отношения и на основе этого наметить те или иные действия и операции и последовательность их осуществления. Не будучи в состоянии организовать свою деятельность в соответствии с требованиями образца или рисунка, умственно отсталые школьники не способны тем самым составить план действий и при их выполнении придерживаться заранее намеченной последовательности.

6. Умственно отсталые дети нуждаются в специальной коррекционно-воспитательной работе и систематическом воздействии со стороны учителя, для того чтобы овладеть необходимыми для учебной и практической деятельности целенаправленными способами действий. Необходимо добиваться понимания объяснений учителя.

Страницы: 1 2 3 4 


Вуайеризм
Вуайеризм – сексуальная девиация, влечение к подглядыванию за половым актом или созерцанию наружных половых органов избранного пола. Наиболее часто подглядывание за интимными отношениями наблюдается у детей и подростков и при нормальном и ...

Формы сознания. Чувство взрослости
Чувство взрослости - отношение подростка к себе как к взрослому, ощущение и осознание себя в какой- то мере взрослым человеком. Это субъективная сторона взрослости считается центральным новообразованием младшего подросткового возраста (11 ...

Эмпирическое исследование психологических особенностей эмоционального здоровья студентов ВБМК. Организация и методы исследования
В исследовании принимали участие 26 человек в возрасте от 19 до 20 лет (все девушки). Исследование проводилось в дневное время и представляло собой групповое обследование. Целью данной работы является исследование психологических особенн ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyage.ru