Результаты коррекционной работыСтраница 4
Г) Развивать умение рассказывать о том, как они будут выполнять предстоящее, частично знакомое задание.
Д) Учить умению рассказывать о способе выполнения предстоящего нового задания.
Например, после объяснения способа выполнения стачного шва ученикам было предложено рассказать о том, как они думают выполнять это задание, с чего начнут, как будут переходить от одной операции к другой и т.д. Только после того, как они дали подробные ответы на поставленные нами вопросы, им было предложено приступить к непосредственному выполнению шва.
3. Сразу же после окончания работы ученикам необходимо составить план выполнения законченного задания. Составлялся план так: ученики коллективно называли порядок изготовления шва, учитель записывал на доске устанавливаемую ими последовательность операций, соответственно нумеруя их.
В результате получился такой план:
А) Определить лицевую и изнаночную сторону ткани.
Б) Сложить кусочки ткани лицевыми сторонами во внутрь один к другому.
В) Отметить ширину шва 1 сантиметр.
Г) Сметать кусочки ткани стежками «вперед иголку».
Д) Прошить по наметке стежками «назад иголку».
Е) Вынуть наметку.
Этот план, составленный коллективно, ученики переписывают в свои тетради по труду.
4. Развивать умение учащихся давать словесный отчет.
В процессе исследования детям предлагалось рассказать о процессе выполнения разных швов: стачного, вывернутого, подрубочного. С этой целью было предложено вспомнить и назвать швы, которые они изучали раньше.
5. Необходимо обучать детей анализировать данный образец или рисунок, установить определённые связи и отношения и на основе этого наметить те или иные действия и операции и последовательность их осуществления. Не будучи в состоянии организовать свою деятельность в соответствии с требованиями образца или рисунка, умственно отсталые школьники не способны тем самым составить план действий и при их выполнении придерживаться заранее намеченной последовательности.
6. Умственно отсталые дети нуждаются в специальной коррекционно-воспитательной работе и систематическом воздействии со стороны учителя, для того чтобы овладеть необходимыми для учебной и практической деятельности целенаправленными способами действий. Необходимо добиваться понимания объяснений учителя.
Итоги развития советской психологии в предвоенный
период
Если разрушение старого и отжившего в науке, с точки зрения идеологических вождей государства, могло быть осуществлено административным путем, то созидательная работа требовала активной творческой интеллектуальной деятельности по преодоле ...
Формирование базовой культуры личности
Формирование культурно развитой личности составляет одну из главных задач современного общества.
Преодоление отчуждения человека от его подлинной сущности, формирование духовно развитой личности в процессе исторического развития общества ...
Психологические особенности детей, воспитывающихся в реабилитационных
центрах
Исходя из документов Министерства социальной защиты населения Российской Федерации, в реабилитационных центрах воспитываются дети с отклонениями в развитии. Среди них имеются дети с психическим недоразвитием, с задержкой психического разв ...