Сокращенный вариант личностного опросника Р. Кэттела 13Страница 4
Анализ результатов тестирования
1. Производится подсчет суммы баллов, набранных по каждому из фактов (В,С,Е,G…). Подсчет делается путем построчного суммирования значений «1» и «2» при соответствующих альтернативах (а,б,в), отмеченных испытуемым как ответы на вопросы теста. Сумма набранных баллов по каждому из фактов проставляется в правой колонке бланка.
2. Полученные баллы сравниваются со средним значением по каждому из фактов и делаются соответствующие выводы по количественной выраженности характерологических свойств личности испытуемого
Факторы |
Среднее значение |
На 1-1,5 балла ниже среднего значения |
На 1-1,5 балла выше среднего значения |
∑ |
B |
4,0 |
Интеллект: конкретный |
Абстрактное мышление | |
C |
7,5 |
Эмоциональная неустойчивость |
Эмоциональная стабильность | |
E |
5,5 |
Подчиненность, застенчивость |
Доминантность, самоуверенность, авторитарность | |
G |
7,8 |
Приспособляемость, беспринципность, подверженность влиянию случая, асоциальным действиям |
Принципиальность, придерживается правил поведения, морали | |
H |
7,7 |
Робость, осторожность, сдержанность |
Смелость, склонность к риску, легко переносит жизненные невзгоды | |
I |
7,8 |
Жесткость, самоуверенность, практичность |
Мягкость, зависимость, чувствительность, мечтательность, непрактичность | |
L |
4,3 |
Доверчивость, уживчивость, легко ладит с людьми |
Подозрительность, эгоистичность, осторожность | |
N |
5,5 |
Прямолинейность, естественность, простота, сентиментальность |
Хитрость, расчетливость, искушенность, проницательность | |
O |
6,6 |
Спокойствие, уверенность в себе, жизнерадостность. Нервы не расшатаны. |
Тревожность, депрессивность, отягощение дурными предчувствиями | |
Q |
8,1 |
Консерватизм придерживается установившихся правил, принимает их на веру |
Радикализм, тяга к новому, экспериментирующий, критически настроенный, аналитически мыслящий | |
R |
5,7 |
Конформизм, зависимость от группы, компанейский, следует общественному мнению |
Независимость, предпочитает собственные решения, не считается с общественным мнением | |
S |
6,3 |
Недисциплинированность, плохой самоконтроль, подчинен собственным страстям |
Высокий контроль своих эмоций и поведения , точность в выполнении социальных требований | |
T |
6,0 |
Расслабленность, вялость, спокойствие, лень, низкое рабочее напряжение |
Высокая активность, напряженность, деятельный, взвинченность, высокое рабочее напряжение |
Организация и результаты исследования
Исследование проводилось на протяжении 3 лет, на одних и тех же учениках. Срез делался примерно в одно и то же время. На начало исследования девочкам было 14, 2 г, мальчикам 14 лет. По окончании исследования девочкам было 15, 8 лет, мальч ...
Психика и мозг.
Психика – это свойство высокоорганизованной материи отражать объективную реальность. Она представляет собой субъективный образ объективной реальности.
Функции психики человека:
Отражение объективной реальности;
Запечатление и сохранени ...
Методология и методы педагогических исследований.
Комплекс методов педагогического исследования состоит из трёх блоков и соответствующих им методик:
Первый блок – это методы, которые используются для изучения когнитивных (познавательных) процессов с одной стороны и личности - с другой. ...