Описание программы по развитию социально-важных навыков у детей с ДЦП и анализ результатов исследования
Страница 2

Материалы » Проблема развития социально важных навыков у инвалидов в реабилитационном центре » Описание программы по развитию социально-важных навыков у детей с ДЦП и анализ результатов исследования

1. Восприятие формы.

2. Восприятие цвета.

3. Восприятие величины предметов.

4. Исследование мыслительных процессов.

5. Навыки самообслуживания.

6. Навык работы рукой.

Анализ I гистограммы. Мы видим, что результаты после психологического исследования, проводимого на II этапе - социально-важные навыки – выросли. Исходя из этого, чем больше мы проводим психологические исследования по формированию навыков, тем лучше ребенок с патологией адаптируется к будущей жизни.

Анализ II гистограммы. На 2 гистограмме сравниваются навыки здорового ребенка, навыки реабилитации, навыки ребенка с патологией до реабилитации.

Мы видим, что после реабилитации навыки у ребенка с ДЦП выросли, а по некоторым показателям достигает до нормы здорового ребенка. Проведенные психологические исследования по I и II гистограмме показали, что ребенку необходимо проходить реабилитацию, т.к. сформированность социально-важных навыков позволяет детям с ДЦП в дальнейшем найти себе место в будущей жизни.

Таблица 2

Сформированность социально-важных навыков

Ф. И.

Возраст и дата обследования

Восприятие формы на д. Сегена

Восприятие цвета

Восприятие величины предметов

Исследование мыслительных процессов

Развитие самообслуживания

Навык работы рукой

1

2

3

4

5

6

7

8

В. С.

4 года

01.08.04-01.05.05

***

*****

***

****

***

****

**

***

**

****

**

***

П. М.

5 лет

01.08.04-01.05.05

***

*****

***

****

**

****

**

***

**

***

**

***

Ч. Д.

4 года

01.08.04-01.05.05

**

**

**

***

**

***

**

**

**

**

**

**

П. А.

4 года

01.08.04-01.05.05

**

**

**

***

**

***

**

**

**

**

**

**

С. К.

5 лет

01.08.04-01.05.05

***

*****

***

****

***

****

**

***

**

***

**

***

Н. М.

4 года

01.08.04-01.05.05

**

***

**

***

**

**

**

**

**

**

**

***

М. С.

4 года

01.08.04-01.05.05

***

*****

***

****

**

****

**

****

**

***

**

***

О. М.

4 года

01.08.04-01.05.05

**

***

**

***

**

**

**

**

**

**

**

**

Страницы: 1 2 3 4


Выводы
Научная психология — система теоретических (понятийных), методических и экспериментальных свойств познания и исследования психических явлений; переход от неограниченного и разнородного описания этих явлений к их точному предметному опреде ...

Мнемотехника
Мнемоника (искусство запоминания) мнемотехника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей). Замена абстрактных объектов и факт ...

Периодизация психического развития
К каждой точке своего развития ребенок подходит с известным расхождением между тем, что он усвоил из системы отношений человек - человек, и тем, что он усвоил из системы человек - предмет. Как раз моменты, когда это расхождение принимает ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru