ЗаключениеСтраница 1
Реабилитационный центр для инвалидов - многопрофильное учреждение. Он представлен такими направлениями, как медицинская, социальная, психологическая и профессиональная реабилитация. Каждая состоит из комплекса мер, направленных на компенсацию психофизиологических функций, восстановление социальных и приобретение профессиональных навыков.
Деятельность психолога представляет собой особый вид профессиональных услуг, получая которые, человек, обратившийся за помощью, формирует способность решать свои психологические проблемы, опираясь на психологическую информацию, которая позволяет ему глубже осознать себя и свое социальное окружение, наладить с ним более гармоничные отношения, обрести новые переживания и ценности жизни.
Основными средствами, которыми пользуется психолог в своей деятельности, являются: консультация, психологический тренинг, психокоррекция, психотерапия и психологическое просвещение.
В реабилитационных центрах воспитываются дети с отклонениями в развитии. Среди них имеются дети с психическим недоразвитием, с задержкой психического развития, дети с церебральным параличом, с аутизмом, дети с эмоциональным нарушением, дети олигофрены, дети-психопаты, дети с астеническими состояниями, с различными нарушениями слуха и речи.
Правильно подобранные методы психологической помощи с учетом индивидуально-психологических особенностей больных оказывает положительное влияние на динамику их умственного и личностного развития.
В исследованиях проблем дизонтогенеза, основанных на качественном анализе нарушений развития, выделяют ведущие признаки нарушений в зависимости от времени возникновения дефекта, его тяжести и локализации.
Исследование проводилось с детьми дошкольного возраста. При обследовании применялись методы: наблюдение, беседа и анкетирование.
Применялась следующая методика: программа психологической диагностики детей дошкольного возраста И. И. Мамайчук.
Цель программы заключалась в развитии социально-важных .навыков у детей с ДЦП.
Практическая значимость работы состоит в том, что теоретическую часть можно использовать для проведения лекция. А практическую часть и приложение можно использовать для исследования детей с детским церебральным параличом в реабилитационных учреждениях.
Новизна исследования дипломной работы: Исследование, проводимое в дипломной работе, является единственным в Г. Находка. И проводится только в реабилитационном центре «Лотос» г. Находка.
Поводя итог практико-психологическому анализу, можно сказать, что рабочая гипотеза: программа И. И. Мамайчук способствует развитию социально-важных навыков у детей с ДЦП в адаптации к жизненным условиям, подтвердилась.
Рекомендации реабилитационному центру «Лотос» г. Находка:
1. Улучшить состояние кабинета, в котором происходит работа с детьми.
2. Приобретение материалов для эффективного проведения занятий.
3. С учетом специфики обучения и воспитания этих детей психологу необходимо приобрести для работы удобное оборудование.
Приложение 1
Этапы проведение процедур исследования методом наблюдения:
1. Определяется предмет и объект наблюдения.
2. Выбирается способов наблюдения и регистрация данных.
3. Строится план наблюдения (объект, время).
4. Выбирается метод обработки результатов.
5. Проводится обработка и интерпретация полученной информации.
Приложение 2
Состав процедуры метода наблюдения:
1. Определение задачи и цели.
2. Выбор объекта, предмета и ситуации.
3. Выбор способа наблюдения, наименее влияющий на исследуемый объект.
4. Выбор способа регистрации наблюдаемого.
5. Обработка и интерпретация полученной информации.
Приложение 3
Анкета для родителей
1. Возраст ребенка: 1 год 1-1,5 1,5-2 2-2,5 2,5-3
года года года года
Возраст родителей: до 20 лет 20-24 25-29 30-35 Старше
Лет лет лет 35 лет
2. Пол ребенка: Мальчик Девочка
3. Как долго ребенок посещает ясли?
Меньше 1 месяца 1-3 месяца 3-6 месяцев 6 мес.-1 год Больше года
4. В какой степени необходимо развивать у Вашего ребенка следующие навыки (оцените в баллах, обведя соответствующую цифру).
4.1. Развитие речи |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4.2. Развитие любознательности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4.3. Развитие интеллекта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4.4. Общение со сверстниками |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4.5. Общение со взрослыми |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4.6. развитие навыков самообслуживания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4.7. Развитие творческих способностей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4.8. Физическое развитие |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4.9. Кроме того (нужно вставить) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Периодизация развития личности З.Фрейда.
Согласно З.Фрейду, развитие личности соответствует психосексуальному развитию человека. Движущей силой развития личности является врожденная энергия либидо (сексуальная энергия). В разные возрастные периоды развития человека она реализует ...
Педагогический процесс как система и целостное явление
Реализацию целей воспитания и образования называют педагогическим процессом. Педагогический процесс – это сложное и многоэтапное явление. На него действует широкий спектр социальных факторов: внешних и внутренних, ситуативных и долговреме ...
Гендерные и возрастные основы агрессии
Термин «гендерный» находит все более широкое распространение и обозначает различные социальные аспекты межполовых отличий. Ученые, занимающиеся гендерными исследованиями, изучают особенности социальных ролей мужчин и женщин. Говоря об осо ...