Эпилептоидный тип

Материалы » Помощь жертвам влияния нетрадиционных религиозных культов » Эпилептоидный тип

Эпилептоидный тип характеризуется сочетанием трех основных признаков: а) крайней раздражительностью, вплоть до ярости; б) приступами аффективных расстройств (тоски, гнева, страха) и в) моральными дефектами (асоциальными установками). Впрочем, последняя особенность может быть скрытой и обнаруживаться, напротив, в преувеличенной гипер-социальности, в подчеркнуто строгом соблюдении моральных норм, доходящем до ханжества. Эпилептоиды обычно очень активны, напряженно деятельны, настойчивы и даже упрямы, в общении – эгоистичны, нетерпеливы и крайне нетерпимы к мнениям других, резко реагируя на любые возражения. Характерная для них страстность и любовь к сильным ощущениям нередко выражается в отсутствии чувства меры (в азартных играх, коллекционировании, обогащении и т.д.). Их мышление – инертно, вязко, нечувствительно к новому опыту. [Личко, 1999,с.44]. В компаниях они стремятся к авторитарному лидерству, к власти, но если это не удается, жестокие к слабому, они заискивают перед сильными. Охотно упражняют свою физическую силу, тренируют ручные и др. навыки, предпочитая заниматься ими не в коллективе, а наедине и получая при этом особое чувственное удовольствие. Основной целью помощи этому психотипу является устранение условий, провоцирующих слабые стороны характера. Но помощь часто затруднена тем, что не воспринимаются советы и просьбы. Поэтому так важно установить контакт, взаимопонимание с этим клиентом.

Контакт с эпилептоидным целесообразнее всего устанавливать вне периодов аффективного напряжения, побуждая его в начале беседы «выговориться» на одну из наиболее интересных для него тем. Хорошо помогает доброжелательное авансирование его будущих успехов, поощрение его реальных достижений, которые помогают в самоутверждение.

Культисты этого типа испытывали повышенную потребность в любви и одобрении группы. Ими не раз было замечено, что если они не повиновались групповым правилам, группа сразу высказывала неодобрение. Последовательное выражение любви, свободной от подобных условностей, а также побуждение культиста к честным поступкам, творческим стремлениям, совершенствованию себя и окружающего мира напоминает о нарушении обещаний со стороны секты. Любовь оказывается для таких культистов сильнее даже изощренных методов контроля сознания. Исходя из этого, мы интересовались следующими аспектами:

- Как ты узнал, что эта группа для тебя, что она осуществит твои цели?

Ты интересовался реальными достижениями группы, прежде чем присоединиться к ней?

Интересовался ли ты какими-нибудь другими организациями, прежде чем решился посвятить себя этой? Какие именно?

Какие конкретные цели группы изначально привлекали тебя? О каких событиях и действиях тебе сказали, что они приведут к их достижению? Были ли они достигнуты? Устанавливал ли ты для себя точную дату осуществления конкретной цели, пообещав себе, что в противном случае ты выйдешь из группы?

Сделаешь ли ты все, что прикажет группа?

Что, если это будет нечто такое, чего ты не хочешь делать? Сделаешь ли ты это вопреки своему желанию? Если да, то почему? Почему нет?

Что, если тебе предложат совершить преступление?

Какой опыт пребывания в группе тебе требуется, чтобы понять, что пора попробовать что-то другое?

Культисты эпилептоидного типа личности давали полные ответы практически на все вопросы о путях попадания в культах, о целях, которые они преследовали, попав в него. Замешательство вызывали вопросы о выходе из этой группы и предложение заняться чем-нибудь другим, т.е. вступление в другую организацию.

Если бы ты нашел группу, которая делала бы больше для осуществления твоих целей, задумался бы ты о вступлении в нее? Как насчет Грин Пис и др.?


Результаты
В ходе проведенного исследования были получены следующие данные. 1) С помощью патохарактерологического диагностического опросника удалось определить у 40 испытуемых типы акцентуации характера: Гипертимный тип – 6 испытуемых Циклоидно-л ...

Методология и методы педагогических исследований.
Комплекс методов педагогического исследования состоит из трёх блоков и соответствующих им методик: Первый блок – это методы, которые используются для изучения когнитивных (познавательных) процессов с одной стороны и личности - с другой. ...

Разработка мероприятий по проведению групповых занятий "Арт-терапии" на примере учащихся выпускных классов. Особенности учащихся выпускных классов.
Учеба в 11 классе – достаточно важный период в жизни подростка. Именно в это время перед подростком встает проблема выбора дальнейшего жизненного пути (овладение определенными профессиональными навыками). Чтобы сделать выбор необходимо ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru