Профессиональная готовность специалиста
Профессиональная деятельность специалиста, если она не учитывает реальные интересы клиентов и коллег по работе, их потребности, ценностные ориентации, сложившиеся отношения, никогда не будет эффективной и действенной. С другой стороны, деятельность специалиста также не будет профессиональной, если он не владеет педагогическим опытом, знаниями и навыками работы с людьми, не имеет личностных педагогических качеств. Поэтому для определения профессиональной готовности специалиста необходимо учитывать следующие качества:
Социальная активность;
Призвание к данному виду деятельности;
Целеустремлённость;
Высокая гражданственность, патриотизм;
Гуманизм, коллективизм, справедливость;
Доброжелательность, честность, искренность;
Требовательность, любовь и уважение к людям, сопереживание;
Принципиальность, интеллигентность, объективность;
Широкая эрудиция;
Развитый интеллект, чёткость суждений;
Наличие своей точки зрения по профессиональным вопросам;
Глубина мысли, творческое отношение к делу;
Самоконтроль и самодисциплина;
Самокритичность и самоограничение;
Оптимизм, чувство юмора, хорошее настроение;
Такт, выдержка, терпение;
Общительность, коммуникабельность;
Внимательность, отзывчивость;
Обаятельность, уважение мнений клиентов и сотрудников.
Таким образом, профессиональная готовность специалиста слагается не только из сугубо профессиональных знаний и умений, но также и из личностной культуры человека, профессионально – нравственных и интеллектуальных качеств личности.
Интонация в речи и в музыке.
Глубокое родство музыкальной и речевой интонации является важнейшей из основ, на которых базируется выразительность музыки, её способность воздействовать на слушателя. Это родство издавна замечали и музыканты и ученые. Ещё древние философ ...
Организация и содержание экспериментального
исследования
Изучив проблему и проанализировав научно-педагогическую литературу по данному вопросу, мы поставили целью эксперимента – исследование грамматического строя речи дошкольников в возрасте 5-6 лет. Для этого были подобраны две группы детей: к ...
Стадиальность и непрерывность психического развития.
Современная психология располагает значительным объемом знаний о развитии человека, начиная с пренатального периода (до рождения). Один из основных вопросов, которые требуют своего решения, касается того, можно ли представить ход развити ...