Профессиональная готовность специалиста

Материалы » Основные задачи психологии и педагогики » Профессиональная готовность специалиста

Профессиональная деятельность специалиста, если она не учитывает реальные интересы клиентов и коллег по работе, их потребности, ценностные ориентации, сложившиеся отношения, никогда не будет эффективной и действенной. С другой стороны, деятельность специалиста также не будет профессиональной, если он не владеет педагогическим опытом, знаниями и навыками работы с людьми, не имеет личностных педагогических качеств. Поэтому для определения профессиональной готовности специалиста необходимо учитывать следующие качества:

Социальная активность;

Призвание к данному виду деятельности;

Целеустремлённость;

Высокая гражданственность, патриотизм;

Гуманизм, коллективизм, справедливость;

Доброжелательность, честность, искренность;

Требовательность, любовь и уважение к людям, сопереживание;

Принципиальность, интеллигентность, объективность;

Широкая эрудиция;

Развитый интеллект, чёткость суждений;

Наличие своей точки зрения по профессиональным вопросам;

Глубина мысли, творческое отношение к делу;

Самоконтроль и самодисциплина;

Самокритичность и самоограничение;

Оптимизм, чувство юмора, хорошее настроение;

Такт, выдержка, терпение;

Общительность, коммуникабельность;

Внимательность, отзывчивость;

Обаятельность, уважение мнений клиентов и сотрудников.

Таким образом, профессиональная готовность специалиста слагается не только из сугубо профессиональных знаний и умений, но также и из личностной культуры человека, профессионально – нравственных и интеллектуальных качеств личности.


Интонация в речи и в музыке.
Глубокое родство музыкальной и речевой интонации является важнейшей из основ, на которых базируется выразительность музыки, её способность воздействовать на слушателя. Это родство издавна замечали и музыканты и ученые. Ещё древние философ ...

Организация и содержание экспериментального исследования
Изучив проблему и проанализировав научно-педагогическую литературу по данному вопросу, мы поставили целью эксперимента – исследование грамматического строя речи дошкольников в возрасте 5-6 лет. Для этого были подобраны две группы детей: к ...

Стадиальность и непрерывность психического развития.
Современная психология располагает значительным объемом знаний о развитии человека, начиная с пренатального периода (до рождения). Один из основных вопросов, которые требуют своего решения, касается того, можно ли представить ход развити ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru