Формирование базовой культуры личностиСтраница 1
Формирование культурно развитой личности составляет одну из главных задач современного общества.
Преодоление отчуждения человека от его подлинной сущности, формирование духовно развитой личности в процессе исторического развития общества не совершается автоматически. Оно требует усилий со стороны людей, и эти усилия направляются как на создание материальных возможностей, объективных социальных условий, так и на реализацию открывающихся на каждом историческом этапе новых возможностей для духовно–нравственного совершенствования человека. В этом двуедином процессе реальная возможность развития человека как личности обеспечивается всей совокупностью материальных и духовных ресурсов общества. Необходима организация систематического, базирующегося на знании и учёте объективных закономерностей развития личности процесса воспитания, который служит необходимой и всеобщей формой этого развития. Целевая установка воспитательного процесса состоит в том, чтобы каждого растущего человека сделать борцом за человечность, что требует не только умственного развития детей, не только развития их творческих потенций, умений самостоятельно мыслить, обновлять и расширять свои знания, но и развития образа мышления, развития отношений, взглядов, чувств, готовности к участию в экономической, социальной, культурной и политической жизни, личностно-общественного становления, развития многообразных способностей, центральное место в которых занимает способность быть субъектом общественных отношений, способность и готовность участвовать в социально необходимой деятельности.
Человек постоянно включён в те или иные формы общественной практики; и если отсутствует её специальная организация, то воспитательное воздействие на ребенка оказывают наличные, традиционно сложившиеся её формы, результат действия которых может оказаться в противоречии с целями воспитания. Формирование человека как культурной и духовно – нравственной личности требует от общества постоянного и сознательно организуемого совершенствования системы общественного воспитания, преодоления застойных, традиционных, стихийно сложившихся форм. Такая практика преобразования сложившихся форм воспитания немыслима без опоры на научно – теоретическое психологическое знание закономерностей развития ребенка в процессе онтогенеза, ибо без опоры на такое знание существует опасность возникновения волюнтаристского, манипулятивного воздействия на процесс развития, искажения его подлинной человеческой природы, техницизм в подходе к человеку.
Суть подлинно гуманистического отношения к формированию базовой культуры личности выражена в тезисе его активности как полноправного субъекта, а не объекта процесса воспитания. Собственная активность личности есть необходимое условие воспитательного процесса, но сама эта активность, формы её проявления и, главное, уровень осуществления, определяющий её результативность, должны быть сформированы, созданы у человека на основе исторически сложившихся образцов, однако не слепого их воспроизведения, а творческого использования.
Структура личности в классическом психоанализе
И так, «Ид», «Эго», «Супер-Эго» или, как пишется в русских источниках - «Оно», «Я» и «Сверх-Я».
Каждая из этих структур личности обладает собственными функциями, свойствами, компонентами, принципами действия, динамикой и механизмами, но ...
Тенденции в подростковом развитии
Искусство как особая форма духовно-практической деятельности приобретает особую значимость в становлении личности. Художественная литература в силу своей уникальной способности отражать и передавать опыт поколений является значимым фактор ...
Результаты исследования
С целью изучения и выявления таких психологических особенностей как: ипохондрия (Hs), депрессия (D),истерии (Hy), психопатия (Pd), паранойяльностъ (Ра), психастения( Pt), шизоидность(Se), гипотония(Ма) (Мини – мульт MMPI)[14], отношение к ...