Опытно-экспериментальная
работа по исследованию отношения старшеклассников к семье. Выявление
уровня сформированности ценностного отношения к своей семье у старшеклассниковСтраница 1
I этап (констатирующий эксперимент) выявление уровня ценностного отношения к своей семье у старшеклассников, который проходил в январе 2008 г.
Опытно-экспериментальная работа была проведена на базе МОУ № 62 г. Тольятти. В исследовании принимали участие дети старшего школьного возраста – ученики 9 "А" (29 человек), 9 "Б" (23 человека), 10 "А" (26 человек), 10 "Б" (21 человек), 11 "А" (18 человек), 11 "Б" (13 человек), 11 "В" (21 человек), 11 "Г" (14 человек) – всего 165 человек
Цель констатирующего эксперимента - исследование отношения старшеклассников к семье.
Задачи констатирующего эксперимента:
- изучить взаимоотношения детей и родителей в семье;
- выявление отношения ребенка к родителям.
Чтобы достигнуть поставленной цели и выполнить задачи, нами было проведено анкетирование старшеклассников. Анкета были составлена таким образом, чтобы, по возможности, учесть все аспекты, влияющие на отношения подростков к семье .
В анкете 11 вопросов. Все вопросы, за исключением одного, являются закрытыми. Вопросы анкеты охватывают многие составляющие взаимоотношений родителей и детей: их общение, споры и ссоры между ними, вмешательство родителей в личную жизнь старшеклассников, помощь детям со стороны родителей.
Образец анкеты представлен в приложении 1
На вопрос "Нравиться ли Вам общение с собственными родителями?" самый популярный ответ: "Общение нравится" - 57,5%. Это хороший показатель, особенно в совокупности с ответом "Общение иногда бывает интересным" 62-37%.Ответ "Общение не нравится" составил 5,5% по школе среди старшеклассников (9 человек).
На вопрос "Как часто Вы слышите критику в свой адрес?" большинство старшеклассников ответили "Иногда" - 39% (самый частый ответ среди 9-тиклассников). По мере взросления самым популярным ответом становится "Часто" (29 % - 10-тиклассники и 43% - 11-тиклассники). Лишь 4% подростков никогда не критикуют.21% старшеклассников ответили, что их критикуют всегда – это не очень хороший показатель. 34 подростка не слышат конструктивной критики в свой адрес от родителей. Родителям не нравится все, что делает ребенок, с кем он общается, как он учится, как он одевается и т.д. (в основном это ученики 10-11 классов"
На вопрос "Как часто Вы слышите похвалу в свой адрес?" большинство подростков ответило "Иногда" 41% и "Часто" 51%. Это хороший показатель. По мере взросления детей частота родительской похвалы уменьшается.3 человека (2%) ответили, что их не хвалят никогда.
На вопрос "Как вы относитесь к критике и похвале родителей в Ваш адрес?" 39% старшеклассников ответили "Критика и похвала часто справедливы" и 32% "Иногда справедливы".21% подростков признали, что "Критика и похвала всегда справедливы". Это хороший показатель. Лишь 8% учеников (12 человек) не считают мнение родителей объективным.
На вопрос "Как часто между родителями и Вами происходят споры и ссоры?" большинство подростков ответили "Иногда" - 54% (среди старшеклассников 63% - 9-тиклассников выбрали этот вариант ответа). Вариант "Часто" - выбрали 35% учеников (среди 11-тиклассников 64% подростков). Это говорит о тенденции увеличения ссор и споров между родителями и детьми по мере взросления подростков. Ответ "Всегда" выбрали 11 человек (7%).
На вопрос "Часто ли родители проявляют интерес к вашей жизни?" 45% старшеклассников дали ответ "Всегда" и 33% "Часто". И только 1% учащихся ответил "Никогда". Это очень хороший показатель.
На вопрос "Как часто родители вмешиваются в вашу личную жизнь?" самый популярный ответ среди старшеклассников по всем параллелям был "Иногда" - 45%. "Никогда" ответили 13 % подростков (21 человек). Это большое количество учащийся, который считают, что родителя не вмешиваются в их личную жизнь. На вопрос "Как Вы относитесь к вмешательству родителей в Вашу личную жизнь?" большинство учеников выразили терпимое отношение – 40% и принятие как должное – 21%. Это очень хороший показатель. Но в тоже время раздражительно к этому факту отнеслись 39% (64 человека) подростков, что является тревожным фактором.
Способы действия вожаков: утверждение, повторение, зараза
Когда бывает нужно на мгновение увлечь толпу, заставить ее совершить какой-нибудь акт, например, ограбить дворец, погибнуть, защищая укрепление или баррикаду, надо действовать посредством быстрых внушений, и самым лучшим внушением являетс ...
Методология и методы педагогических исследований.
Комплекс методов педагогического исследования состоит из трёх блоков и соответствующих им методик:
Первый блок – это методы, которые используются для изучения когнитивных (познавательных) процессов с одной стороны и личности - с другой. ...
Темпераменты чувства
А. Сангвинический темперамент человека веселого нрава
Способ чувствования сангвиника можно узнать по следующим проявлениям. Это человек беззаботный, полный надежд; каждой вещи он на мгновение придает большое значение. А через минуту уже ...