Содержание работы по повышению уровня ценностного отношения к своей семье
Страница 1

Материалы » Формирование ценностного отношения подростка к семье » Содержание работы по повышению уровня ценностного отношения к своей семье

II этап Формирующий, который проходил в с февраля 2008 по март 2008 г.

Цель формирующего эксперимента – провести коррекцию ценностного отношения старшеклассников к семье в позитивную сторону.

Задачи формирующего эксперимента:

- разработать программу Тренинга "Ценностное отношение подростка к своей семье";

- по результатам констатирующего эксперимента выявить группу старшеклассников из параллели 9-11 классов, чье отношение к родителям вызывает тревогу и требует профилактической работы со стороны социального педагога и школьного психолога;

- провести в период с февраля по март 2008 учебного года шесть занятий по программе тренинга "Ценностное отношение подростка к своей семье" с данной группой подростков.

Группа составила 27 человек: 8 – девятиклассников, 9 – десятиклассников, 10 одиннадцатиклассников. 10 девушек и 17 юношей.

Цель программы — способствовать установлению и развитию позитивного отношения подростка к своей семье.

В программе использованы идеи Т. Гордона, К. Роджерса, А. Адлера, Р. Дрейкуса, а также опыт работы психологов Санкт-Петербурга, сотрудников Института Тренинга: Н.Ю. Хрящевой, Е.В. Сидоренко, Е. И. Лебедевой, Г.Л. Исуриной. Автором этой методики является Марковская И.М. [24, с.39].

Задачи программы:

- расширение возможностей понимания старшеклассником своих родителей

- улучшение рефлексии взаимоотношений подростка с членами семьи;

- выработка новых навыков взаимодействий старшеклассника со своими родителями;

- активизация коммуникаций в семье.

Концептуальной основой тренинга является идея сотрудничества

взрослого и ребенка.

Основные блоки программы: информационный и развивающий.

Информационный блок раскрывается в конкретном содержании тех знаний, которые стремится донести ведущий до участников тренинга.

Развивающий блок программы состоит в формировании и закреплении эффективных навыков взаимодействия подростка с родителями, в развитии рефлексии, предоставляет возможности активного самопознания и познания своей семьи.

Занятия по программе тренинга проводились один раз в неделю, длительность занятия составляла 2-3 часа. В каждом занятии было одно психогимнастическое упражнение, одно-два задания для работы в группах или в парах, домашнее задание, обсуждение предыдущего домашнего задания. В программе тренинга упражнения строились по остроте проблематики от более простых к более сложным.

Тренинг включал в себя комплекс психогимнастических упражнений, они выполнялись в самом начале занятий, в качестве "разминки", они были направлены на развитие группового взаимодействия, для развития обратной связи между участниками группы. В программе тренинга были использованы игровые приемы, работа в парах, работа в группах и микрогруппах, домашние задания. Каждый из старшеклассников вел свой собственный дневник на занятиях и дома. Их обсуждение происходило на последующих занятиях.

Занятие 1 – знакомство

Мы раскрываем участниками цели и задачи нашего тренинга. Говорим о сложностях взаимоотношений между родителями и детьми.

Каждый из участников говорит свое имя и то, чего бы хотел узнать и чего боится в нашем тренинге. Ответы были различны, в основном говорили, что хотели бы лучше узнать себя и своих родителей, некоторые говорили, что ничего не боятся, некоторые говорили, что боятся своей скованности и стеснения. Молодой человек Игорь сказал, что боится, что после тренинга будет не лучше, а хуже.

Страницы: 1 2 3 4 5


Цель воспитания как педагогическая проблема
Под воспитанием понимается целенаправленное развитие каждого растущего человека как неповторимой человеческой индивидуальности, обеспечение роста и совершенствования нравственных и творческих сил этого человека через построение такой обще ...

Теоретический анализ основных психологических подходов к проблеме исследования. Психология эмоций
ЭМОЦИЯ - состояния, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него факторов и выражаемые, прежде всего в форме непосредственных переживаний удовлетворения или неудовлетворения его актуальных потребностей. Психическое отр ...

Диагностика специальных способностей
Выделяют несколько критериев, по которым можно судить о выраженности способностей. Среди них - результативность деятельности, скорость и успешность овладения необходимыми знаниями и навыками, оригинальность и самобытность выполнения работ ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru