ЗаключениеСтраница 3
Список инструментальных ценностей:
[ ] АККУРАТНОСТЬ, ЧИСТОПЛОТНОСТЬ [ %]
(умение содержать в порядке вещи, порядок в делах)
[ ]ВОСПИТАННОСТЬ [ %]
(хорошие манеры)
[ ] ВЫСОКИЕ ЗАПРОСЫ [ %]
(высокие требования к жизни и высокие притязания)
[ ] ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬ [ %]
(чувство юмора)
[ ] ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ [ %]
(дисциплинированность)
[ ] НЕЗАВИСИМОСТЬ [ %]
(способность действовать самостоятельно, решительно)
[ ] НЕПРИМИРИМОСТЬ К НЕДОСТАТКАМ В СЕБЕ И ДРУГИХ [ %]
[ ] ОБРАЗОВАННОСТЬ [ %]
(широта знаний, высокая общая культура)
[ ] ОТВЕТСТВЕННОСТЬ [ %]
(чувство долга, умение держать слово)
[ ] РАЦИОНАЛИЗМ [ %]
(умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения)
[ ] САМОКОНТРОЛЬ [ %]
(сдержанность, самодисциплина)
[ ] СМЕЛОСТЬ В ОТСТАИВАНИИ СВОЕГО МНЕНИЯ СВОИХ ВЗГЛЯДОВ [ %]
[ ] ТВЕРДАЯ ВОЛЯ [ %]
(умение настоять на своем, не уступать перед трудностями)
[ ] ТЕРПИМОСТЬ [ %]
(к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения)
[ ] ЧЕСТНОСТЬ [ %]
(правдивость, искренность)
[ ] ЧУТКОСТЬ [ %]
(заботливость)
[ ] ШИРОТА ВЗГЛЯДОВ [ %]
(умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки)
[ ] ЭФФЕКТИВНОСТЬ В ДЕЛАХ [ %]
(трудолюбие, продуктивность в работе)
Инструкция для ранжирования терминальных ценностей:
«Перед Вами список, включающий некоторые цели, к которым могут стремиться люди. Выберите из них наиболее значимую цель с Вашей точки зрения и в скобках СЛЕВА от нее поставьте цифру 1. Затем выберите следующую по значимости цель и обозначьте цифрой 2, и так далее. Наименее важная получит номер 18. После этого оцените, насколько каждая из предложенных целей уже РЕАЛИЗОВАНА в Вашей жизни, и поставьте в скобках СПРАВА от нее соответствующую цифру в процентах».
Список терминальных ценностей:
[ ] АКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНАЯ ЖИЗНЬ [ %]
(полнота и эмоциональная насыщенность жизни)
[ ] ЖИЗНЕННАЯ МУДРОСТЬ [ %]
(зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом)
[ ] ЗДОРОВЬЕ (физическое и психическое) [ %]
[ ] ИНТЕРЕСНАЯ РАБОТА [ %]
[ ] КРАСОТА ПРИРОДЫ И ИСКУССТВА [ %]
(переживание прекрасного в природе и искусстве)
[ ] ЛЮБОВЬ [ %]
(духовная и физическая близость с любимым человеком)
[ ] МАТЕРИАЛЬНО ОБЕСПЕЧЕННАЯ ЖИЗНЬ [ %]
(отсутствие материальных затруднений)
[ ] НАЛИЧИЕ ХОРОШИХ И ВЕРНЫХ ДРУЗЕЙ [ %]
[ ] ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ [ %]
(уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе)
[ ] ПОЗНАНИЕ [ %]
(возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие)
[ ] ПРОДУКТИВНАЯ ЖИЗНЬ [ %]
(максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей)
[ ] РАЗВИТИЕ [ %]
(работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование
[ ] РАЗВЛЕЧЕНИЯ [ %]
(приятное, необременительное времяпровождение, отсутствие обязанностей)
[ ] СВОБОДА [ %]
(самостоятельность, независимость в суждениях и поступках)
[ ] СЧАСТЛИВАЯ СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ [ %]
[ ] СЧАСТЬЕ ДРУГИХ [ %]
(благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом)
[ ] ТВОРЧЕСТВО [ %]
(возможность творческой деятельности)
[ ] УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ [ %]
(внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений)
Приложение 4.
Самоактуализационный тест (САТ)
Инструкция: «Вам предлагается тест-опросник, каждый пункт которого содержит два высказывания, обозначенные буквами «а» и «б». Внимательно прочитайте каждую пару и пометьте на регистрационном бланке напротив номера соответствующего вопроса то из них, которое в большей степени соответствует Вашей точке зрения».
Методика
1. а. Я верю в себя только тогда, когда чувствую, что могу справиться со всеми стоящими передо мной задачами.
б. Я верю в себя даже тогда, когда чувствую, что не могу справиться со всеми стоящими передо мной задачами.
2. а. Я часто внутренне смущаюсь, когда мне говорят комплименты.
б. Я редко внутренне смущаюсь, когда мне говорят комплименты.
3. а. Мне кажется, что человек может прожить свою жизнь так, как ему хочется.
б. Мне кажется, что у человека мало шансов прожить свою жизнь так, как ему хочется.
4. а. Я всегда чувствую в себе силы для преодоления жизненных невзгод.
б. Я далеко не всегда чувствую в себе силы для преодоления жизненных невзгод.
Диагностика психосоматических пациентов
Для вынесения диагностического решения существуют различные методические пути получения данных.
Хотя многие специалисты в области психического здоровья используют психологические тесты, самый надежный метод, по мнению С. Кулакова 1, испо ...
Особенности развития когнитивных качеств младшего школьника
О развитии когнитивных качеств младшего школьника можно сказать следующее.
Особенность здоровой психики ребенка – познавательная активность. Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и на построение своей ...
Способы действия вожаков: утверждение, повторение, зараза
Когда бывает нужно на мгновение увлечь толпу, заставить ее совершить какой-нибудь акт, например, ограбить дворец, погибнуть, защищая укрепление или баррикаду, надо действовать посредством быстрых внушений, и самым лучшим внушением являетс ...