Психологическая практика в системе инновационного образования. Место практической психологии в системе психологического знания

Материалы » Психологическое сопровождение становления личности в системе инновационного образования » Психологическая практика в системе инновационного образования. Место практической психологии в системе психологического знания

За последние десятилетия отечественная практическая психология интенсивно развивалась, обогатилась интересными фактами, накопила кадровый потенциал, запасы практического психологического опыта и навыков. К сожалению, в силу их научной неупорядоченности, часто становится непонятным, как их применить в дальнейшем[33]. Состояние, сложившееся в современной практической психологии, с одной стороны, характеризуется кризисом самодостаточности, замкнутости в себе и на себя, а, с другой стороны, именно благодаря развитию практической психологии изменился социальный статус психологии в обществе.

Все это актуализировало проблему соотношения теории и практики, ее оптимального соединения и взаимодействия, нахождения места практической психологии в системе психологического знания, создания нового категориально-понятийного аппарата, концептуальных моделей, описывающих опыт работы с психической реальностью человека.

Проблема соотношения теоретического и эмпирического знания дана в работах А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского, которые считают, что именно в контексте теоретической психологии возникла проблема соотношения эмпирического знания и его теоретического обобщения[33]. Авторы четко разделяют теоретическую и практическую психологию как особые сферы научного знания, подчеркивая, что теоретическая психология не равна сумме психологических теорий, так как подобно любому целому, она представляет собой нечто большее, чем собрание образующих ее частей. Различные теории и концепции в составе теоретической психологии ведут диалог друг с другом, отражаются друг в друге, открывают в себе то общее и особенное, что роднит или отдаляет их. Наряду с теоретической психологией практическая психология жаждет самостоятельности и готова выделиться в специфическую область психологического знания. Ощущается необходимость анализа современного состояния психологической реальности – проведения фундаментальных разработок в связи с пересмотром методологических оснований психологии, нахождение места практической психологии, психологической практики и прикладной психологии в системе психологического знания.

В настоящее время развернулась интенсивная теоретико-методологическая, научно-методическая, нормативно-правовая и органпизационная деятельность, направленная на выявление взаимосвязи практической психологии и психологической практики (Г.С. Абрамова, А.Г. Асмолов, И.В. Дубровина, Ф.Е Василюк, Ю.М. Забродин, В.П. Зинченко и др.[16])


Бисексуализм
Бисексуализм – влечение как к мужчинам, так и женщинам. Ученые выделяют несколько таких типов: - бисексуальность как эксперимент на этапе психосексуальных ориентаций (обычно в 14-15 лет); - чередование гетеро- и гомосексуальных контакт ...

Выводы
Младший подростковый возраст - один из наиболее сложных периодов развития человека. Несмотря на относительную кратковременность, он практически во многом определяет всю дальнейшую жизнь индивидуума. Именно в этом возрасте преимущественно ...

Анализ полученных данных с помощью х2-критерия
Успешность проведенного консультирования подсчитывалась при помощи х2-критерия. Рабочая гипотеза: Разработанная нами программа помощи успешно решает поставленные задачи. Данный эксперимент проводился по схеме, предполагающей наличие дв ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru