Индивидуальное психологическое сопровождение развития когнитивных и личностных качеств младшего школьника
Страница 3

Материалы » Психологическое сопровождение становления личности в системе инновационного образования » Индивидуальное психологическое сопровождение развития когнитивных и личностных качеств младшего школьника

Настя К. – попугай;

Владлен С. – собачка;

Настя Ж. – кролик;

Владимир Петрович (воспитатель из детского сада, где работает мама Аиды, и куда ходила сама Аида) – зеленый зайчик.

Аида играла очень увлеченно и заинтересованно. Не отвлекалась. Быстро определила, какой игрушке будет соответствовать каждый из ее одноклассников. В ходе игры начинала общение с игрушками первой. Общалась с интонацией, без агрессии. Все свои слова сопровождались действиями с игрушками.

Аида

– Я подхожу к детскому саду. У дверей детского сада меня встречают Настя К. и Настя Ж. (попугай и кролик). Настя К. прыгает на меня. Она всегда на всех прыгает.

(девочки здороваются и договариваются вместе идти в школу. Встречают на пути зеленого зайца Владимира Петровича).

Аида

– Здравствуйте Владимир Петрович!

В.П.

– Здравствуйте карапузки!

Аида

– Владимир Петрович, а вы сегодня будете учить детей из группы «Улыбка» (в этой группе воспитывалась Аида)?

(В.П. отвечает отрицательно. Девочки идут в школу).

Аида

– Ой! Людмила Андреевна идет! (Подносит птицу). Здравствуйте Людмила Андреевна!

Л.А.

– Здравствуйте, девочки.

Аида

– Людмила Андреевна! Нам надо идти в класс?

Л.А

. - Нет. Пока не надо. Урок еще не начался.

(Аида детально описывает приход в школу одноклассников. Здоровается со всеми, над кем-то подшучивает, объясняет мне, что в их классе так принято, и никто на это не обижается (одну одноклассницу называет Дездемона).).

С Настей К. и Настей Ж. Аида

– Можно я поучаствую в вашей ловушке для Владлена? (подшутить над одноклассником).

Настя К.

– Нет! Ты вечно все ловушки портишь!

(Аида объясняет мне, что не умет врать, и по ней всегда видно, когда она хочет нашалить).

Аида берет коровку и говорит:

Аида

– Саша! Привет! Ты сделал английский?

Саша

– Нет! Я книжку потерял.

Аида

– Людмила Андреевна вчера нашла чей-то английский под партой. Посмотри, может это твой.

Саша

(коровку подносит к птице) – Людмила Андреевна, вы не видели мой учебник по английскому?

Л.А.

– Да, Саша, я нашла вчера под партой чей-то учебник. Смотри, не теряй больше!

Так во всех подробностях проходит весь школьный день. Аида не укладывается во время занятия и так как ее родители предупреждены, на какое именно время она задержится после уроков, приходится попросить ее поторопиться с завершением игры.

В итоге Аида говорит, что играть ей очень понравилось, что хотя у нее не все друзья в классе, но несколько хороших подруг есть и классный руководитель к ней относится хорошо. И для нее это очень важно. Она любит ходить в школу. И в школе она не чувствует себя одиноко.

Учитывая тот факт, что для младшего школьника, человеком, формирующим его самооценку, является классный руководитель, мы смогли сделать вывод о том, что отношения с ним Аиды не создают препятствий для ее благоприятного формирования. Нормальные отношения с одноклассниками, а с некоторыми из них и дружеские говорят о том, что Аида принята сверстниками, что тоже благотворно влияет на формирование ее самооценки. Пятое наше занятие я решила посвятить проработке школьной тревожности Аиды посредством беседы, опираясь на результаты, полученные при помощи методики изучения школьной тревожности по Филлипсу, так как в диагностической работе исследование тревожности в классе шло параллельно индивидуальной работе.

Страницы: 1 2 3 4 5


Обеспечение готовности к занятиям
Собственно же формирование мотивации не может производиться непосредственно перед занятием – оно совмещается с формированием умения учиться в составе долговременной готовности к учению. В начале же занятия используются уже имеющиеся мотив ...

Практическое исследование агрессивности в старшем подростковом возрасте. Методика исследования
Обзор литературы по теме показал, что аспект устойчивости агрессивности как личностного образования освещен недостаточно. В данной части представлены три этапа лонгитюдного исследования. Был проведен эксперимент по выявлению агрессивнос ...

Мотивация труда и потребности человека в профессиональной деятельности
1. Мотивация и основные функции мотивации. Мотивация - это внутреннее состояние человека, связанное с потребностями, которое активизирует, стимулирует и направляет его действия к поставленной цели. Главное в мотивации - ее неразрывная с ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru