Индивидуальное психологическое сопровождение развития когнитивных и
личностных качеств младшего школьникаСтраница 3
Настя К. – попугай;
Владлен С. – собачка;
Настя Ж. – кролик;
Владимир Петрович (воспитатель из детского сада, где работает мама Аиды, и куда ходила сама Аида) – зеленый зайчик.
Аида играла очень увлеченно и заинтересованно. Не отвлекалась. Быстро определила, какой игрушке будет соответствовать каждый из ее одноклассников. В ходе игры начинала общение с игрушками первой. Общалась с интонацией, без агрессии. Все свои слова сопровождались действиями с игрушками.
Аида
– Я подхожу к детскому саду. У дверей детского сада меня встречают Настя К. и Настя Ж. (попугай и кролик). Настя К. прыгает на меня. Она всегда на всех прыгает.
(девочки здороваются и договариваются вместе идти в школу. Встречают на пути зеленого зайца Владимира Петровича).
Аида
– Здравствуйте Владимир Петрович!
В.П.
– Здравствуйте карапузки!
Аида
– Владимир Петрович, а вы сегодня будете учить детей из группы «Улыбка» (в этой группе воспитывалась Аида)?
(В.П. отвечает отрицательно. Девочки идут в школу).
Аида
– Ой! Людмила Андреевна идет! (Подносит птицу). Здравствуйте Людмила Андреевна!
Л.А.
– Здравствуйте, девочки.
Аида
– Людмила Андреевна! Нам надо идти в класс?
Л.А
. - Нет. Пока не надо. Урок еще не начался.
(Аида детально описывает приход в школу одноклассников. Здоровается со всеми, над кем-то подшучивает, объясняет мне, что в их классе так принято, и никто на это не обижается (одну одноклассницу называет Дездемона).).
С Настей К. и Настей Ж. Аида
– Можно я поучаствую в вашей ловушке для Владлена? (подшутить над одноклассником).
Настя К.
– Нет! Ты вечно все ловушки портишь!
(Аида объясняет мне, что не умет врать, и по ней всегда видно, когда она хочет нашалить).
Аида берет коровку и говорит:
Аида
– Саша! Привет! Ты сделал английский?
Саша
– Нет! Я книжку потерял.
Аида
– Людмила Андреевна вчера нашла чей-то английский под партой. Посмотри, может это твой.
Саша
(коровку подносит к птице) – Людмила Андреевна, вы не видели мой учебник по английскому?
Л.А.
– Да, Саша, я нашла вчера под партой чей-то учебник. Смотри, не теряй больше!
Так во всех подробностях проходит весь школьный день. Аида не укладывается во время занятия и так как ее родители предупреждены, на какое именно время она задержится после уроков, приходится попросить ее поторопиться с завершением игры.
В итоге Аида говорит, что играть ей очень понравилось, что хотя у нее не все друзья в классе, но несколько хороших подруг есть и классный руководитель к ней относится хорошо. И для нее это очень важно. Она любит ходить в школу. И в школе она не чувствует себя одиноко.
Учитывая тот факт, что для младшего школьника, человеком, формирующим его самооценку, является классный руководитель, мы смогли сделать вывод о том, что отношения с ним Аиды не создают препятствий для ее благоприятного формирования. Нормальные отношения с одноклассниками, а с некоторыми из них и дружеские говорят о том, что Аида принята сверстниками, что тоже благотворно влияет на формирование ее самооценки. Пятое наше занятие я решила посвятить проработке школьной тревожности Аиды посредством беседы, опираясь на результаты, полученные при помощи методики изучения школьной тревожности по Филлипсу, так как в диагностической работе исследование тревожности в классе шло параллельно индивидуальной работе.
Психологическое время личности
Подросток живет в настоящем времени, но для него большое значение имеют его прошлое и будущее – область предполагаемого. Мир его понятий и представлений переполнен не оформленными до конца теориями о самом себе и о жизни планами, на свое ...
Первые
тексты
Первые известные нам тексты по мнемонике создавали древние греки. Искусство запоминания также развивалось средневековыми монахами, которым нужно было помнить огромное количество богослужебных текстов.
В эпоху Возрождения, когда знания ст ...
Как преобразовываются учреждения, религии и языки
Высшие расы не могут точно так же, как и низшие, резко изменить элементы своей цивилизации. -- Противоречия, представляемые народами, переменившими свою религию, свой язык и свое искусство. -- В чем видны эти перемены. Глубокие изменения, ...