Заключение
В подростковом возрасте индивид выходит на качественно новую социальную позицию, в это время формируется его сознательное отношение к себе как к члену общества. Следовательно, от того, как протекает социальная ориентация в этот период, зависит очень многое в формировании социальных установок человека. Общение со своими сверстниками - ведущий тип деятельности в этом возрасте. Именно здесь осваиваются нормы социального поведения, нормы морали, здесь устанавливаются отношения равенства и уважения друг к другу. В подростковом возрасте интенсивно развивается очень важная для общения особенность - умение ориентироваться на требования сверстников, учитывать их. Это необходимо для благополучия в отношениях. В данной работе был дан анализ особенностей межличностного общения у детей младшего подросткового возраста.
Современный подросток живёт в мире, сложном по своему содержанию и тенденциям социализации. В результате эксперимента, можно сказать, что более половины подростков, принимавших участие в исследовании, имеют высокий уровень агрессии, а как, показало исследование, это может быть одним из следствий особенностей внутренней позиции младшего подростка, проявляющейся в отношении к классному коллективу. Возможно, это две взаимообусловленные характеристики младшего подростка. В рамках курсовой работы невозможно более глубоко исследовать причину этого. Мы предполагаем, что, возможно, младшие подростки, воспринимающие своих одноклассников, как средство достижения каких-то своих целей, вызывают тем самым негативное к себе отношение со стороны своих одноклассников, а это в свою очередь провоцирует агрессивное поведение первых. Поэтому так важно своевременно проводить специальную работу с младшими подростками, направленную на оптимизацию межличностных отношений.
Понятие гендер
Понятием гендер современная социальная наука обозначает совокупность социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола. Не биологический пол, а социокультурные нормы опреде ...
Развитие психологии в период с Нового времени по середину XIX
века
С XVII века начинается новая эпоха в развитии психологического знания. Она характеризуется попытками осмыслить душевный мир человека преимущественно с общефилософских, умозрительных позиций, без необходимой экспериментальной базы. Можно с ...
Выводы
Проведенное экспериментальное исследование позволяет сделать следующие выводы:
1. Среди работников сферы услуг преобладающим является экстравертированный тип личности, что связано с особенностями профессиональной деятельности. Но достато ...