Экспериментальное исследование грамматического
строя речи дошкольников 5-6 лет с задержкой психического развития. Цели и задачи экспериментального исследованияСтраница 2
В исследовании принимали участие две группы детей по десять человек каждая. В первой группе были дети с нормальным, а второй - с задержкой психического развития.
Учёные выделяют следующие нарушения грамматического строя речи.
Для первого уровня речевого развития характерно отсутствие или наличие зачаточного состояния понимания значений грамматических изменений слова. Как отмечает Волкова Л.С., если исключить ситуационно ориентирующие признаки, дети оказываются не в состоянии различить формы единственного и множественного числа существительных, глагола прошедшего времени, формы мужского и женского рода, не понимают значения предлогов.
На втором уровне отмечаются грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций: смешение падежных форм /"едет машину" вместо на машине/, нередко употребление существительных в именительном падеже, а глаголов в инфинитиве или форме третьего лица единственного и множественного числа настоящего времени, а употреблении числа и рода глаголов, при изменении существительных по числам /"два каси" – два карандаша, "де тун" – два стула/, отсутствие согласования прилагательных с существительными, числительных с существительными.
На третьем уровне речевого развития отмечается следующий аграмматизм: ошибки в согласовании числительных с существительными, прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Большое количество ошибок наблюдается в использовании как простых, так и сложных предлогов.
Целью исследования было сравнение грамматического строя речи детей с ЗПР и детей с нормальным психическим развитием. Объект исследования – две группы детей в возрасте 5-6 лет.
Задача исследования – Выявление наиболее типичных ошибок и определение морфологических уровней грамматической системы у испытуемых
Предмет исследования – морфологический уровень грамматической системы.
Понятие рекламы и ее воздействие на человека. Понятие и классификация рекламы.
Стандартное определение рекламы включает в себя шесть основных элементов:
1. Оплаченная форма коммуникации.
2. Наличие идентифицированного спонсора.
3. Распространение через средства массовой информации.
4. Наличие определенной аудито ...
Профессиональные стрессы и общие закономерности их
проявления. Общая
характеристика профессионального стресса
Стресс, связанный с работой, - это возможная реакция организма, когда к людям предъявляются требования, не соответствующие уровню их знаний и навыков [15; с.132]. Специалисты в области стресса считают, что длительный стресс, связанный с х ...
Подходы к периодизации
детства и определению ведущего типа деятельности
Ведущая деятельность – деятельность, в наибольшей степени способствующая психическому развитию ребенка в данный период его жизни и ведущая развитие за собой [2].
Всякое изменение происходит во времени независимо от того, является ли оно ...
