Ход исследованияСтраница 1
В исследовании принимал участие молодой человек. Возраст – 20 лет. Было проанализировано 312 его фотографий, сделанных в период с июля 2004 года по сентябрь 2006 года.
Для удобства использовались таблица №1 для «групповых» фотографий и таблица №2 для «портретных» фотографий, в которые вносились соответствующие данные по ходу просмотра снимков.
Таблица №1 (пример)
№ фото |
Количество человек в кадре |
Эмоциональное состояние исследуемого человека |
Окружение |
Место в групповом снимке |
1 |
2 |
веселое, радостное |
друзья |
крайнее |
2 |
4 |
приподнятое |
однокурсники |
центральное |
3 |
6 |
позитивное |
коллеги по работе | |
4 |
8 |
нейтральное, безразличное |
участники общественной деятельности | |
5 |
10 |
грустное, печальное |
семья | |
6 |
20 |
знакомые | ||
одноклассники |
Таблица №2 (пример)
№ фото |
Эмоциональное состояние исследуемого человека |
Окружающая обстановка |
1 |
веселое, радостное |
природа |
2 |
приподнятое |
места для отдыха и развлечений |
3 |
позитивное |
домашняя обстановка |
4 |
нейтральное, безразличное |
улица |
5 |
грустное, печальное |
учебные помещения, процесс |
6 |
в гостях | |
7 |
работа | |
общественная деятельность |
Заполнив таблицы и подсчитав все данные, я получила следующие количественные результаты.
1. «Групповые» фотографии составляют 53% от общего числа снимков.
§ Среднее количество человек на фото – 4.
§ Исследуемый человек занимает центральное место на 22% всех «групповых» снимков. Место между краем и центром группы – на 41% снимков. Крайнее место – на 37% снимков.
§ Превалирует приподнятое эмоциональное состояние – 41%. Веселое, радостное – 30%, позитивное – 28%, нейтральное, безразличное – 2% и грустное, печальное настроение на данных фотографиях отсутствует.
Результаты исследования по методике "Изучение
высших чувств"
Целью данной методики было изучение особенностей высших чувств школьников. После обработки результатов у нормальных детей получилось следующее: описывая картину Н.Я. Яблонской “Утро”, ребята не просто описали все увиденное, а продемонстри ...
Исследование специфики ценностных ориентаций
молодежи. Организация и
методы исследования
Теоритическо-методологической базой эксперимента послужила теория ценностных ориентаций личности и методика измерения ценностных ориентаций, разработанная М. Рокичем, теория самоактуализации А. Маслоу, самоактуализационный тест, созданный ...
Технология моделирования своей профессиональной деятельности
Помогает осмыслить и интегрировать все ресурсы человека, необходимые для эффективной профессиональной деятельности, а также выйти за переделы личностных пристрастий и рассмотреть свою деятельность как служение своим идеалам и ценностям.
...