Сущность библиотерапии.Страница 3
Использование метода библиотерапии поможет преодолеть в определенной степени дефицит общения, эмоционального отчуждения и наличие дискомфорта. Поможет снизить повышенную раздражительность, разлад с собой и окружающими.
Рассмотрение метода библиотерапии в таком ракурсе увеличивает объект его воздействия. В качестве объекта библиотерапии будут выступать не только и не столько больные, сколько вполне нормальные люди, но испытывающие какие-то проблемы, стрессы или пребывающие в кризисных ситуациях. Среди них те, кто блокировал свои эмоции как энергетический фундамент жизнедеятельности, кто нашел обходные способы высвобождения, что привело к разбалансировке их отношений с окружающим миром. Задачи библиотерапии в этой связи будет заключаться в противостоянии негативным патологическим тенденциям и в формировании установки к позитивной самореализации.
По мнению американских психологов, способность независимого манипулирования образами в воображении, сопереживания в процессе восприятия художественного произведения дают возможность компенсировать то, что человеку не удается реализовать в действительности.
Рассмотрение библиотерапии в ключе библиосоциальной работы ощутимо меняет ее конфигурацию.
Во-первых, увеличивает угол распространения библиотерапии, под ее воздействие попадают различные группы клиентов.
Во-вторых, в настоящее время начинается расширение границ ее применения.
В-третьих, изменяется функциональное предназначение библиотерапии. Рекомендуемая литература имеет цель адекватной самооценки клиента и выступает в качестве его защитной силы.
Идея библиотерапевтического влияния на понижение агрессивности личности выстраивается на конфликтологической парадигме. Мысль о возможности регулятивного воздействия чтения на состояние конфликтогенности и позитивного преобразования стратегии социального поведения требует серьезных эмпирических подтверждений.
Способности и одаренность
Одаренностью называется своеобразное сочетание способностей, которое обеспечивает человеку возможность успешного выполнения какой-либо деятельности. Индивидуальные различия одаренных людей обнаруживаются главным образом в направленности и ...
Эмоциональный стресс как причина возникновения
психосоматических нарушений
Стресс, как острый, так и хронический, может быть причиной возникновения вегетозов, с одной стороны, либо значимым фактором поддержания этого патологического процесса - с другой. Стресс есть неспецифический ответ организма на любое предъя ...
Психическое развитие
младшего школьника
Как же развивается личность школьника в процессе обучения? В основе развивающихся потребностей лежат те, которые принес ребенок из дошкольного детства. Сохраняется потребность в игре. Поэтому в первое время пребывания в школе существенным ...