Методы исследования

Материалы » Суицидальное поведение как проявление девиантности детей и подростков » Методы исследования

1.Диагностическое интервью с семейным анамнезом.

2. Тест Личко “ПДО”. По тесту Личко “ ПДО” определение неустойчивого типа акцентуации или в сочетании его с гипертимным, эмоционально-лабильным, шизоидным, эпилептоидным и истероидным может служить прямым указанием на высокий риск социальной дезадаптации и, вследствие углубления конфликта, риск развития саморазрушающего поведения. Риск социальной дезадаптации и развития саморазрушающего поведения зависит от уровня дисфункции личности :

- Акцентуация характера и крайние варианты нормы.

- Непсихотические расстройства личности.

- Психотические расстройства личности .

- Типы саморазрушающего поведения:

- Угроза для жизни,

- Ущерб для физического здоровья,

- Ущерб для духовного и нравственного развития,

- Ущерб для будущего социального статуса.

3.Тест фрустрационной толерантности Розенцвейга

4. Тест «определение направленности личности Басса».

5.Тест тревожности Тэммл-Дорки-Амен.

6. Арттерапия.

7. Игровая терапия.

8. Психодрама.

Обучение социальным навыкам и умениям преодоления стресса. Оказание подросткам социальной поддержки с помощью включения семьи, школы, друзей и т.д. может проводиться социально- психологический тренинг проблем - разрешающего поведения, поиска социальной поддержки, ее восприятия и оказания, индивидуальных и групповых психокоррекционных занятий по повышению самооценки, развитию адекватного отношения к собственной личности, эмпатии. Овладение навыками практического применения активной стратегии проблем, совершенствование поиска социальной поддержки, психологическая коррекция пассивной стратегии избегания, увеличение уровня самоконтроля, замена “значимых других”, выработка мотивации на достижение успеха может быть основано на тренинге поведенческих навыков.

Специалистами, работающими с детьми и подростками чаще используются такие формы работы, как информирование о поведенческих рисках, опасных для здоровья и жизни, но при этом слабо внедряются в практику такие эффективные профилактические методы, как формирование навыков позитивного жизненного стиля, интерактивные виды деятельности (тренинги, ролевые игры, моделирование ситуации и т.д.), направленные на формирование ценностно-смысловых ориентаций подростков, самостоятельности, саморегуляции.


От уха к мозгу.
Вся информация о звуковом потоке, попадающем в диапазон возможностей рецепторной части органа слуха, по отросткам (аксонам) нервных клеток, подходящих к рецепторным клеткам, передается в слуховой центр продолговатого мозга- кохлеарные ядр ...

Понимание нормы в современной сексологии
Что является нормой, а что патологией? Попробуем разобраться в этом сложном вопросе. В основе понимания нормы в современной сексологии лежат три ее понятия (Шнабель. 1947): 1.Норма как мера ценности, как этическое требование, как мораль ...

Методология и методы педагогических исследований.
Комплекс методов педагогического исследования состоит из трёх блоков и соответствующих им методик: Первый блок – это методы, которые используются для изучения когнитивных (познавательных) процессов с одной стороны и личности - с другой. ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru